Главная

  • С наступающим!

    Завтра, между прочим, китайский новый год (то есть завтра то все и начнется).
    По китайскому календарю — это мой год.
    и вот я думаю, чтобы мне самой себе пожелать?
    Я хочу много много много всего прекрасного:
    1) закончить наконец-то книжку про Музей, потому что в последнее время это проект превращается в болезненное мероприятие (и пусть эта книжка будет ОЧЕНЬ успешная)
    2) я желаю Дане разделаться самым эффективным образом с ее бытовыми задачами так, чтобы у нее осталось много времени для созерцания и непрактичных размышлений.
    3) я желаю Бене покоя и хладнокровия. Ему сейчас очень не легко. Пусть неприятности его закалят, а не сломают.
    4) чем старше я становлюсь, тем отчетливее понимаю, насколько важны друзья — ни коллеги, ни сотрудники, ни мужья-любовники-поклонники, а именно друзья и подруги, в каком бы качестве они не появлялись в моей жизни. И как страшно предательство, равнодушие, стяжательство и желание контроля.
    Так что, главное мое самой себе пожелание — побольше хороших друзей.
    Чего и вам, друзья мои, желаю!

  • Невидимая работа,

    Почему то к старому посту о разведенных женщинах начали писать новые комменты…

    Я прокомментирую все здесь.

    Во-первых, отвечая на вопрос:
    "Если все так плохо, то зачем тогда разводиться?"

    Мой личный вывод такой: положение беглого раба, не завидно, но значительно лучше, чем просто раба.
    Если у женщины есть причины для развода, то самое правильное — развестись.

    Мне тоже говорили (в том числе образованные, либеральные люди, пожилые и молодые): "Не делай этого!", "Опасно!", "Одумайся" и прочее.

    Но я ни только не жалею о том, что развелась, я с ужасом думаю, что могла бы тогда поддаться социальному давлению и остаться навсегда с человеком, о котором ничего хорошего сказать не могу (это вкратце и очень мягко).

    Первое время мне было страшно тяжело: мой бывший муж завел против меня 3 судебных дела, манипулировал ребенком, пробовал отобрать мою квартиру, но в конце концов все или почти все наладилось (теперь он судит меня за то, что его ребенок не хочет с ним общаться).
    В любом случае, трезво размышляя об альтернативе разводу, я понимаю, что мне пришлось бы остаться с ним жить из страха "как бы чего не вышло". Страх этот был очень правильный, реальный. Со мной действительно произошло максимальное количество неприятностей, который допустимы в Европе начала 21 века.

    Понятно, что если бы я жила 100 лет назад, то сидела бы сейчас избитая за печкой, а что со мной было бы в другой стране, даже и в начале 21 века, тоже не совсем ясно.
    Но лучше попробовать отстоять свои права (ведь всегда есть шанс выиграть!), чем смириться и затухнуть.

    Думаю, что многие женщины, несчастливые в браке, которые тем не менее, решают ничего не менять, выживают серыми мышками, быстро стареют и тупеют. Как, впрочем, и любой человек, который отказался сделать выбор и предпочел спрятаться.

    У Борхеса есть отличный рассказ про человека, который прятался в подвале своего дома от неприятелей, захвативших его деревню. Жена тихоньку носила ему еду, свет включать было нельзя. Он выжил, но когда через много лет вышел на свободу, то был слеп и по сути мертв. Мне всегда казалось, что эта история о том, что НУЖНО делать выбор, а прятаться бесполезно, ибо выиграть в подвале все равно не получится.

    Но есть еще один важный момент: когда вас предупреждают о сложном положении одинокой мамы, то вам говорят правду.
    Общество, по сути, наказывает женщин за их выбор. Формально, женщина имеет право на развод, а фактически, она может это сделать только в случае, если способна за себя бороться. Это как черные дети в США в 60тых, которым разрешалось учиться в белых школах, но далеко не все могли себе это позволить: эксперимент мог закончиться и трагично.

    Общество, в котором женщине после развода хуже, чем до него — неправильное, больное общество.

    Потому что брак не должен быть работой. По крайне мере, мало женщин, вступая в брак, осознают, что они берут на себя постоянную низкооплачиваемую или вовсе не оплачиваемую работу.

    Женщинам на столько крепко внушили,что семья — это их главное дело на земле, то не редки случая, когда женщина не просто обслуживает более успешного в социальном отношении мужчину, но и сама же его содержит, одновременно занимаясь детьми, домом и собой (потому что «заниматься собой» тоже работа, за невыполнение которой может последовать наказание —"одиночек, которых бросил муж после рождения ребенка, … мать в течение полугода не вернула добеременный вес.")

    Неравное положение женщин с детьми после развода связано в частности с тем, что "невидимая работа" не считается работой ни до, ни после развода.
    Отец обычно компенсирует матери только расходы на содержание ребенка, а то, что она его купает, готовим ему еду и делает уроки, считается ее личным делом. Хотя, это несправедливо. Ребенок до определенного возвраста недееспособен и ничем особенно не отличается от лежащего инвалида.

    Забавно: я сейчас учу немецкий и отчетливо ощущаю невидимые социально-культурные границы между выходцами из стран третьего мира и европейцами:
    Преподатели у нас — молодые образованные европейцы, а студенты — со всего мира.
    Недавно изучали тему "профессия" и каждый должен был рассказать кем работали его бабушки и дедушки. Латиноамериканская девушка с почтением доложила, что ее дедушка был медиком, а потом, краснея, промямлила: "Ну бабушка то у меня, так, ничего, вообще не делала. Дома сидела".
    А учитель ее участливо поправляет: "Бабушка у вас работала домохозяйкой. К сожалению, ТОГДА это была неоплачиваемая и неуважаемая работа".

  • аминь, я считаю.

    Пока что Путя кажется выигрывает.
    Может и обойдется. Может и не будет реальной большой войны.
    Европа Украину сдала. Россия пока получила передышку и, если и правда, санкции ослабнут, а цены на нефть опять пойдут наверх, то большая разборка между первым и третьим миром, которой все равно не избежать, может пройти не по территории России, а где-нибудь в другом месте.
    Аминь, я считаю.

    потому что еще не давно мне казалось, вот что:

    В Югославии друг друга убивали «по религиозным соображениям». А Украина и Россия мочат друг друга из-за разницы в отношении к Глобальному Западу. Для России это всего лишь Главный Покупатель, Главный Держатель Сбережений, Главный Начальник. Но для Украины ко всему выше перечисленному, Запад еще и Духовный Учитель и Путеводная Звезда.
    Неприятно то, что США война крайне выгодна: можно оружие продавать, территории контролировать и разнообразно разводить лохов.
    Но и для России война тоже крайне выгодна. Когда в стране у большей части населения зашкаливает адреналин, когда народ просыпается и засыпает с криком «наших бьют», никто не будет задавать вопросы о социальном государстве, падения уровня жизни, долгах и полицейском государстве.
    Всех недовольных на фронт и баста.
    Есть ли какие-то шансы из этого выбраться? Есть ли хоть какие-то влиятельные силы, которым война не нужна?

  • Современная берлинская опера

    Современные берлинские оперы — это такие масштабные медиа-проекты, настоящие шоу, не хуже больших голивудских блокбастеров и несравненно более эффектные, чем галерейные выставки и вообще любое современное искусство.
    Кроме разве что паблик арт. Гигантские берлинские граффити могут не только соперничать, но и победить в схватке за влияние с операми.
    Кстати, 70 процентов культурного бюджета в Берлине идет именно на поддержание многочисленных и дорогостоящих оперных постановок.
    Билеты в оперу можно купить за 12 евро. То есть почти народное искусство.
    Но в конце концов все равно элитарное и развлекательное.

  • Война цивилизаций

    Очень внятный хороший текст Бориса Бюдена, на который я уже как-то давала ссылку.

    Очень вольно перескажу некоторые отрывки (кто знает английский, может почитать оригинал).

    Бюдет сравнивает Гиркина — «защитника новороссии»,  Абу аль-Багдата, строящего исламское государство и Вацлава Гавела и пишет:

    «Самое удивительное, даже не то, насколько они похожи друг на друга, но насколько они похожи на Гавела: все они понимают мир, поделенный на некие нормативные идентичности («цивилизации»), каждая из которых определяется собственной системой ценностей, расположенны в опреленном пространстве, где эти ценности наилучшим образом реализованы.

    И если Гиркин и аль-Багдад ограничены в распространении своих иллюзорных ретро-ценностей, то для западных ценностей Гавел хочет тотального распространения по всему миру, если нужно то с помощью применения силы США и Европой. Он не видит альтернативы. Все, кто отрицают западные ценности, должны исчезнуть.

    Most striking about both, however, is what they share with Vaclav Havel: the perspective of a world divided into normative identity blocks or “civilizations”, each defined by its own values and each occupying its own space in which these values are supposed to be at their proper, original location. While the former two still see some limits to the expansion of their delusional retro-projects, Havel wants the Western values to be adopted by the whole world, if necessary by the military forces of the USA and Europe. For him there is no alternative. Those who reject Western values are doomed to perish.

  • Пытают покупателей, однако.

    В Санкт-Петербурге продавцы магазина «Дикси», заподозрив покупательницу в воровстве, заперли ее в холодильной камере, сообщает пресс-служба городской прокуратуры.

    «Сотрудницы магазина удерживали покупательницу в морозильной камере до ее освобождения работниками полиции. Полицию на место происшествия вызвала сама потерпевшая по мобильному телефону», — отмечается в сообщении.

    Женщина провела в холодильнике около часа. О состоянии ее здоровья информации пока нет.

    Прокурор признал законным возбуждение уголовного дела по статье «Лишение свободы, не связанное с похищением».

  • Вдруг!

    А вот бывают такие моменты в жизни, когда ты вдруг отчетливо понимаешь, что совершенно счастлив.

  • Законы о частном пространстве

    С одной стороны корпорации тотально контролируют нашу частную жизнь: они знают где когда с кем почему и зачем мы что-либо делаем или хотели бы делать. С другой стороны, бюрократическая система судопроизводства и законы копирайта закрывают всю оставшуюся часть публичной жизни.
    Гугл знает обо мне все и даже если он прямо сейчас не использует эти знания, он копит и хранит их, чтобы в какой-то момент использовать.
    Но если я захочу опубликовать информацию о каком-то частном человеке, этот человек потенциально может подать на меня в суд за нарушение его приватности.
    Готовясь к интервью с Давидом Стайтоном я почитала о корпоративном контролем. Теперь буду собирать материалы о том, каким образом наше общество понимает пространство приватности. Настолько это понимание отличается от страны к стране, как взаимодействуют законы на международном уровне.
    Посоветуйте, пожалуйста, с кем об этом можно поговорить и что почитать.
  • Между тем в родном городе

    Alexander Nazarov докладывает:

    Скончавшаяся в отделении полиции Санкт-Петербурга блокадница не похищала масло из магазина, сообщили «РСН» в пресс-службе городской прокуратуры. Ведомство не нашло доказательств вины 81-летней женщины. «На видеозаписи видно, что она на месте у кассы предлагает рассчитаться, у неё руки трясутся, но сотрудники магазина отказываются и вызывают наряд полиции», — сказали в прокуратуре.

    «Директор магазина настояла, чтобы женщину забрали в полицию, у неё не было с собой документов, удостоверяющих личность», — добавили в ведомстве.

  • Женское

    Если с утра не выспаться, то целый день ходишь замотанный.

    И вечером совершенно не возможно заставить себя куда-нибудь пойти.
    Моя любимая тетя Софа Левитан говорила, что благосостояние советской женщины определяется ее возможностью надеть в праздник не заштопанные колготки, а вот благосостояние современной женщины определяется ее возможностью спать утром столько, сколько душа пожелает.