Главная

  • про стэйдж-дайвинг

    Originally posted by at про стэйдж-дайвинг

    Чтобы петь со сцены Smells Like Teen Spirit нужно обладать смелостью, чтобы не сказать наглостью. Ну и выкладываться нужно, конечно, по полной программе. Иначе зачем? И Аманда свет наш Палмер выложилась. Она даже не отвлекалась на то чтобы стоять на сцене и выдав классический стэйдж-дайв плавала на руках зрителей по залу наедине с микрофоном. Спела как надо, да. Ну и Girl Anachronism тоже спела. И Missed Me 🙂

    Басгитарист у нее, кстати, охрененен. Эдакая двухметровая оглобля в костюме с бабочкой, напомнил известного персонажа из Твинпикса, но дело даже не в росте. Как у него меняется лицо…

  • ЕВРОСОДОМ

    Гениальный Митя Ольшанский:

    А одну девочку в Норвегии Гринпис заставил выйти замуж за пингвина в зоопарке, и она умерла.
    А одна старушка в Швеции стала проституткой в доме престарелых, и ей пришлось спать со всеми пенсионерами города, и она умерла.
    А одна девочка в Дании пришла в школу с крестиком, а ей говорят сними крестик, а она не сняла, и тогда ее распяли на кресте, и она умерла.
    А одному мальчику в Англии сказали, что он должен стать гомосексуалистом, но он не поверил, а потом он посмотрел на других гомосексуалистов, не выдержал и тоже стал гомосексуалистом, и умер.
    А одну женщину во Франции вызвали в полицию и сказали, что она должна выдать замуж двух дочек шести и восьми лет за арабов, а она отказалась, но к ней пришли и дочек забрали, и она умерла, и дочки тоже умерли.
    А одного мальчика в Германии заставляли кричать Хайль Гитлер и быть гомосексуалистом, но он не хотел, и тогда пришли турки и забрали его, и он умер.
    А одна женщина в Голландии пришла в церковь, а ей говорят, что церковь закрыта и вместо нее бордель, и теперь она должна там работать и кричать Хайль Гитлер, а она отказалась, и тогда гомосексуалисты распяли ее на кресте, но она не умерла, а потом пришли арабы, и тогда она умерла.

  • Текст и образ.

    Я росла в Ленинграде 80-тых.
    По вечерам мой папа включал шипящий и булькающий приемник для ритуального прослушивания "вражеских голосов".
    Я помню, когда мне было лет 5 или 6, я, посмотрев программу "Время", в которой показывали голодных африканских детей, радостно воскликнула: "Как же мне повезло, что я родилась в СССР. "
    "Ну не совсем. Не все так прекрасно, как хотелось бы" — задумчиво ответил папа.
    Брежневские двушки были невелики, поэтому скрывать ежевечернее шипение Голоса Америки было сложно и папе пришлось рассказать мне про Там и Здесь. Помню, что история показалась мне совершенно сказочной.
    Меня посвятили в Тайну, которую, возможно, не рассказывали другим детям. Однако, атмосферы доверия между мной и родителями не было.
    Они постоянно повторяли: "Никогда не говори в школе о том, что ты слышишь дома. Дома — одно, в школе — другое".
    Так я и росла.
    Собственно, атмосфера исключительности, тусовок, куда не пускают других (из страха, от недостатка мест, по множеству других соображений) преследовала меня все детство.
    В балетную школу брали не всех, а только тех, кто соответствует определенным физическим параметрам.
    В музыкальной школе проверяли наличие слуха.
    Во многих институтах проверяли правильную национальность (это помимо экзаменов).
    Не говоря уже о тотальном советском дефиците: у одних есть туалетная бумага, другие вытираются газетой.
    Один ребенок едет со своей семьей на собственную дачу на машине, другой сидит в полуподвальной коммуналке с пьяным папашей и орущими соседями.
    У одних детей джинсы и жевачки, а у других туфли, изготовленные на заводе скороход и брюки "Ну погоди!" (у меня такие брюки были в детстве).

    После перестройки различия никуда не делись. Напротив, общество еще жестче и тотальнее разделилось: у одних на столе появилась красная икра и заморские напитки, у других не стало хлеба.

    Но в обществе на некоторое время возникла иллюзия открытости: говорить можно было с кем угодно о чем угодно. Печатали, показывали, снимали, ретранслировали все, что кому -то придет в голову. Не нужно никаких согласований, разрешений, подписей.
    Не нужно примыкать к какой-то специальной тусовке.
    Занудному комментатору могут не ответить на коммент в ЖЖ, но не дать читать чьи-то посты — такое сложно представить!
    Затем случилась цензура и коммерциализация ЖЖ.
    Потом появился файсбук и другие соц.сети, увеличились фильтры и заслоны. Паралелльно рос и ширился мультимедийный интернет с картинками и видео.
    Интернет не требущий чтения, вникания, воздействующий на нас образным рядом.

    А постепенно стало понятно, что все социальные медия, да и шире весь наш гугловский интернет, родившийся как результат вакханалии на ньюйоркской бирже, существует в основном для того, чтобы воссоздать худший вид совкового контроля над населением.
    Как вам контроль, при котором вражеские голосам можно будет глушить на подходе не просто в каждую страну, город или улицу и даже не в каждый дом, но к каждому конкретному человеку.
     "Они" будут заранее знать кто, когда и что именно хочет послушать. Будут понимать, какой
    категории граждан можно подсунуть суррогат, а какую категорию следует перевоспитывать более жесткими методами.

    Уже почти в каждой стране появляются сети, созданные энтузиастами для своих: где нет прослушки, нет цензуры, где данные шифруются.
    Понятно, что такие сети вынуждены быть элитарными.

    И опять все вернется к ситуации 80-тых в СССР, когда люди делились на тех, кого "пустили" и тех, кто не был допущен.

    В такой ситуации, образы — лучший язык для того, будущего, которое уже наступило.
    Я начинаю заниматься своими illustrated novels.

  • Об искусстве

    Originally posted by at Все таки какой Гройс изящный

    вторник, 3 июля 2012 года, 15.15


    «Искусство готово к концу света каждую секунду» Борис Гройс «Искусство готово к концу света каждую секунду»

    Лекция Бориса Гройса в рамках дискуссионной платформы «Искусство после конца света», проводимой как теоретическая программа при первой киевской биеннале современного искусства «Арсенале» записана и расшифрована Дмитрием Десятериком

    Как я заметил, тема всех дискуссий – это искусство после конца света. Кроме того, я получил разъяснение, что под концом света можно понимать конец капитализма. Поэтому я решил рассказать про капитализм, про искусство, про свет и про его конец. Такой будет схема лекции. Подробнее


    Мне кажется, искусство возникло недавно, вследствие Французской революции — когда вооруженный парижский народ ликвидировал монархию. Замки, ценности остались без хозяев. Возникла огромная масса непонятных объектов непонятного назначения. Было неясно, что с ними делать. И тогда в Лувре была организована выставка того, что осталось от аристократии — собственно искусства как такового, после чего Лувр был преобразован в музей. Параллельно возник Британский музей, затем музей в Германии. Таким образом, изначально искусство — способ сохранения предметов предыдущей, добуржуазной эпохи. Капитализм, в отличие от других известных нам исторических систем, не практиковал иконоклазм, то есть не уничтожал ценности и памятники предыдущих эпох. Классический иконоклазм – когда завоеватели уничтожали все, что было ценного или святого у покоренных народов. Искусство возникло как замена иконоклазму. Вместо того, чтобы разрушать памятники, их эстетизировали, выставляли в качестве объекта созерцания. Если, например, раньше в дворцах жили аристократы и пользовались вещами дворцовой обстановки, документировали свою генеалогию портретами предков, ходили в церкви, то затем религиозная и портретная живопись, предметы дворянского быта были извлечены из ритуалов и образа жизни дворянства и нейтрализованы таким образом. Параллельно с этим возникли первые эстетические трактаты, из которых самый известный — кантовская «Критика способности суждения», где Кант прямо говорит, что искусство представляет собой нейтрализацию этических и политических позиций. Если мы видим дворец как произведение искусства, то мы не задаемся вопросом, хорошо ли строить дворцы или владеть ими, мы только говорим о том, красиво это или нет. Полностью нейтрализуем любые другие критерии оценки. Эта операция и породила искусство. Оно продолжает сегодня быть таким же, каким он возникло в результате Французской революции: формой существования небуржуазной системы отношений внутри буржуазной политической системы. Эта специфическая генеалогия искусства определила все современные споры вокруг него.

  • Они придут за вашими ебанными деньгами и они получат их, потому что они владеют этим миром.


    via

  • О пользе искусства

    14437

    "Не чиновничий беспредел лишает общество возможности действовать" — если бы каким-то чудом значительная часть населения осознала бы эти слова, то ситуация в стране изменилась бы в мгновение ока.

  • Моя статья о выставке «Феминисткий карандаш-2»

    Если мы посмотрим на то, кем «производится культура» в России и за рубежом, то увидим, что она буквально делается женскими руками. Именно женщины трудятся на малооплачиваемых работах учителям, библиотекарями, сотрудниками культурных учреждений. В пространстве современного искусства работа делается руками многочисленных девочек, обслуживающих галереи и фонды. Они обзванивают, записывают, составляют, договариваются, заполняют и устраивают.

    Если же мы посмотрим кто руководит музеями, галереями, кто владеет и коллекционирует, то увидим в основном мужчин.

    Мир искусства до боли напоминает устройство патриархальной семьи, где женщины выполняют всю «невидимую работу» (готовят, рожают, растят, обустраивают, плетут социальные связи), а мужчины выступают в роли руководителей, охранителей и… выгодополучателей всей ситуации.

    Выставка «Феминистский карандаш» – это продуманная интервенция в сферу мужского влияния, разрушающая его самые значимые стереотипы. Ее курируют искусствовед Надя Плунгян и художница Вика Ломаско. Предыдущая – «Феминистский карандаш-1» — была показана в небольшом помещении хостела «Fabrica» и в ней участвовало всего 6 художниц. В этом году выставка проходит в рамках V Московской биеннале на фестивале МедиаУдар и организуется при поддержке Фонда Розы Люксембург. В «Карандаше» участвуют 35 художниц из-за границы и российских регионов. В рамках «ФК» прошли воркшопы и лекции.

    Удивительная страна Россия — даже совершенно очевидные принятые во всем мире факты пробуют «обсуждать».
    При чем «обсуждения» затевают не только марьиивановны из деревни, но сами «работники искусств».
    Фаина Балаховская считает, что у автора статьи неправильно устроена оптика, именно поэтому автор (я) не видит многочисленных женщин, преуспевающих на ниве современного искусства.

  • Левая и правая повестка

    В Советском Союзе не было никакого социализма. Социализм был в скандинавских странах. Там было государство всеобщего благосостояния, когда всем гражданам от заключенных до матерей-одиночек, от сельских жителей до начальников завода были гарантированы минимальные права.

    В СССР был монополистический капитализм, а политбюро («аппаратчики») такие же управляющие компаний, члены советов директоров, CEO и прочая номенклатура. Граждане в СССР имели только одно право — право работать на корпорацию Советский Союз. При чем их права варьировались в зависимости от того, куда им повезло устроиться.

    Тоже самое сейчас в Америке или в России: сидите вы маркетологом в столичном банке (ни хрена полезного не делаете, придумываете как впаривать вредоносное фуфло лохам) — получаете кучу бабок и обедаете в забубенной столовке коктелем из креветок, а устроились провинциальной училкой или санитаркой в дом престарелых — будете перебиваться чипсами и пережаренными рыбными палочками.

    Только не нужно говорить о том. что маркетолог старался, учился, делал карьеру и ночей не досыпал, а училка , небось, закончила дурацкий колледж, не говоря о нянечке, которое и того не кончала.

    По совету Давида Грэбера. предлагаю представить, если завтра испарятся все нянечки, учителя, повора, электрики и водопроводчики. Мы все сразу же почувствуем не ладное.
    Однако, если испарятся маркетологи, рекламные агенты, счетоводы. полицейские, чиновники и другие представителей высокооплачиваемых специальностей, включая «аппаратчиков», то все вздохнут с облегчением.

    Левая повестка отличается от правой только одним: куда должны идти ресурсы.
    Правые считают, что нужно отдать их людям, у которых власть (все тому же самому политбюро, только не много переодевшемуся), а левые, что нужно отдать училкам и нянечкам (ученым, художникам, матерям-одиночкам) .
    Правые говорят, что если отдать матерям одиночкам, то на всех не хватит (а сами жрут в три рта).
    Левые говорят, что если только прекратить грабить, то и перераспределять ничего не нужно будет.

  • Неолиберальное фуфло

    1463678_659030000808729_1110537903_n

    Чек из столовой в Кремле. У них там евросоциализм, выходит.
    Всегда вспоминайте такие артефакты, когда властный или околовластный неолиберал и охранитель будет с пеной у рта доказывать, что за всё надо платить по 100-процентному тарифу (а лучше 146%), а халява развращает человека.
    (из твитера Адагамова https://twitter.com/adagamov/status/400648813494673408 )

    нет никакого сомнения, что скоро скоро правые вымрут.
    Даже самые закостенелые идиоты, даже сами прокремлевские блогеры не могут не замечать очевидных противоречий.

    Так что, левая повестка будет общей повесткой.
    И ее, вероятно, извратят до неузнаваемости.
    Нужно быть начеку!

  • Власть в публичном пространстве

    Полиция в Московском метро устроила хоровое пение.
    Забавно, как власти включаются в предложенный им диалог.
    Уже начали петь в метро, снимать ролики, выкладывать на ютюб (просмотрело ролика пока 700тыс человек, кстати).

    А продолжение: одиночные милицейские пикеты (с собаками), публичное членовредительство, костюмированные пляски.
    В любом случае, это прекрасно, так как власти подтвердили: публичное пространство — это метро и интернет, а не телевизор и
    закрытые актовые залы.

    Можно сказать, что «наша взяла!»

    по ссылке от Irin Breining