Зачем есть спирулину или война миров.

Originally posted at http://nika.x-31.com/blog/2011/09/05/zachem-est-spirulinu-ili-voina-mirov

У меня в файсбуке появился такой же агрессивный комментатор, каким в жж одно время были sowa и Дан Дорфман. 

Мне кажется, что мы с ним очень поучительно поговорили на тему “Зачем нужна спирулина?”.  В результате, ответили на многие вопросы и прояснили позиции. 

Alexander Kolyandr А Вы ее разводите зачем? Это научный интерес, или ее есть надо?
August 30 at 12:47pm · Like

Alexander Kolyandr А, то есть ее надо есть, потому что она дешевая в изготовлении и питательная при употреблении. Кроме того, переход на спирулину упраздянет необходимость зарабатываь на еду. Верно?

Nika Dubrovsky: это не просто бесплатная еда, это еще и очень полезная абсолютно биологически чистая еда, которая не разрушает природу.

Alexander Kolyandr Пища богов, одним словом. А в мире будущего, где будет спирулина для всех бесплатно, что будет с теми. кто хочет стейк и компот. То есть я серьезно. Мне не так интересна спирулина (надеюсь не дожить до ее повсеместной кукуруизации), а ваше видение мира будущего, за который Вы боретесь.

Nika Dubrovsky ваши стейки — это один кукурузный сироп и есть. вы просто об этом не знаете.

Alexander Kolyandr Вот наступает новый дивный мир. В котором пища богов, комуны и все, что Вы хотите. Что в нем будет со мной, который любит вино с сыром, яичницу и паровую телятину? Как и на каких условиях я смогу ее получить и смогу ли? Спасибо

Nika Dubrovsky Александр, боюсь, что мы уже живем в Вашем Новом Дивном Мире. А там, знаете ли, у одних всегда паровая телятина и вино (где они ее берут, хрен их знает), а у других кукурузный сироп в разного вида упаковках. Я в таком раскладе предпочитаю есть спирулину

Alexander Kolyandr Ну, почему Вы не можете ответить на прямой вопрос… Да, паровую телятину я беру там же, где и вино, в магазине.

Alexander Kolyandr Впрочем, я могу без телятины, мне хватит сыра и вина 

Nika Dubrovsky Вы меня спрашиваете , что будет когда любители спирулины захватят мир? Я не знаю. Кто они “любители спирулины”? Где они? Отзовитесь! Я пока знаю только несколько фриков. Я лично мир захватывать не планирую. Собираюсь потратить время на рисование детских книжек.

 Nika Dubrovsky Вот кто действительно может отобрать у вас телятину, так это голодные пожиратели кукурузного сиропа.

Alexander Kolyandr  ”вот наступает новый дивный мир. В котором пища богов, комуны и все, что Вы хотите. Что в нем будет со мной, который любит вино с сыром, яичницу и паровую телятину? Как и на каких условиях я смогу ее получить и смогу ли? Спасибо”

 Nika Dubrovsky Я уже ответила. Мы с вами настолько разные, что нас действительно сложно понять друг друга.

Цитирую Давида Грэбера: В этом смысле я разделяю следующую идею сапатистов: «Мы знаем, против чего мы все выступаем. За что мы выступаем – разнообразно и многолико». Именно поэтому я и стал антропологом. Антропологи изучают многоликость самоорганизации людей в сообщества, различные человеческие представления о мире.

Alexander Kolyandr Хорошо, интересная цитата. Но ведь я спросил совсем другое. Правда? Я спросил, что в Вашем идеальном мире будет со мной, если я люблю вино, сыр, яичницу и телятину? Я смогу их получить? И если да, то как? Снизойдите до моего ублюдочно тупого мозга людоеда и фашиста и ответье, пожалуйста. 

Nika Dubrovsky А как вы можете оказаться в моем мире? Александр? Наши миры тем и отличаются, что это вам нужно,чтобы все люди делали одно и тоже, ели одно и тоже (разделенные на классы, но это тоже не важно), учили одно и тоже, читали одно и тоже. В моем мире это не возможно. Я вас, с вашим зарезанным теленком (которого вы не знаю где возьмете) просто не замечу.

 Alexander Kolyandr Простите, зачем именно Вы мне приписываете то, под чем я не подписывался? Я, разве, где-то говорил, что все должны есть одинаковое? Нет, не гворил. Я правильно понимаю, что в Вашем идеальном мире я не смогу получить сыр, телятину, яичницу и вино? Или существует способ? Я вот серьезно спрашиваю. У всех есть свой идеальный мир. Я интересуюсь, что меня ждет в Вашем. Может быть меня он устроит, кто знает.

Nika Dubrovsky Александр, Вы что понимаете под “миром” вообще и под “моим миром” в частности? Это будет такая диктатура что ли. где появится спец. распоряжение насчет любителей тех или иных продуктов питания?

Alexander Kolyandr Ника, я вот у Вас и пытаюсь это выяснить. Откуда я знаю, будет ли это диктатура. Меня волнует один вопрос. Вот повсюду бесплатная спирулина. А что просизодит с другой едой? Что происходит с моими кулинарными желаниями? Это ж огромный сюжет. Вот приходит к Вам алладин и говрит, что у вас есть возможность постороить свой мир для всей планеты. Со спирулиной, коммунами, чертом в ступе — чем хотите. Я просыпаюьс в этом мире, скажем, в среду. Где я могу разжиться сыром, вином, яйцами и телятиной.

Nika Dubrovsky ‎”свой мир для всей планеты” — это не ко мне, это к какому-нибудь арабскому диктатору Алладин приходит (или к неолиберальному теоретику). 

Nika Dubrovsky спирулина — это опенсорс проект. Вот у меня стоит на компе Линукс. У вас наверняка виндоуз (может даже и не ворованный). Я же не бегу к вас с требованием поставить линукс? тоже и со спирулиной.

 Nika Dubrovsky а вот еще мужики смешно обмениваются цитатами про “свои миры”:

 Я так понимаю, идеал — что-то типа “Острова” Хаксли, но без имперских сапогов в финале. Моя же, не то чтобы кто-то спрашивал, личная утопия выглядит скорее как “Туманность Андромеды” с оргиями, наркотиками и абстрактными искусствами. С прицелом на апгрейд в духе “Волны гасят ветер”. Может быть, есть какое-то системное противоречие в этом, правда.

Alexander Kolyandr Я про стейк не зря спрашивал. Предположим, что люди науичлись очень дешево, а поначалу ив ообще бесплатно почти (совсем бесплатно не выйдет, потому что надо будет покупать колбы-шмолбы и прчее, что будет немеленно дорожать) изготалвливать суперусвояемую еду, которой достаточно одной таблетки в день (или одной печеньки, не важно). Я думаю, что последствия будут крайне нехорошими для всех.

Nika Dubrovsky ‎”последствия будут нехорошими”— конечно, уж чего хорошего, когда все сыты. Ешь свой стейк и никакого кайфа.

Alexander Kolyandr Простите, я не понял — Вам приятно есть вкусную еду в окружении голодающих? Или это Вы мне мне приписываете такую перверзию?

Nika Dubrovsky С определением “перверзия” согласна. А почему, простите, у всеобщего пищевого изобилия будут “крайне не хорошие последствия”? 

Alexander Kolyandr давайте сначал разберемся с предыдущей Вашей фразой. Вам приятно есть вкусную еду в окружении голодающих? Или это Вы мне мне приписываете такую перверзию? 

Nika Dubrovsky вам приписываю. Исхожу из того, что вас интересовало, где вы достанете свой сыр и вино, а не где его достанут (достают прямо сейчас) остальные.

Alexander Kolyandr Не надо приписывать другим мысли. Если я скажу, что хочу съесть Вашего мужа и ребенка, вы можете звонить в полицию. Если Вы приписываете мне, что я хочу съесть Вашу семью, я могу звонить. Договорились?

Nika Dubrovsky да, нужно быть осторожными. я стараюсь. 


Опубликовано

в

от

Комментарии

79 комментариев на ««Зачем есть спирулину или война миров.»»

  1. Аватар пользователя lapsedmodernist

    typical Russian man style of arguing—full of aggro affect and about a million logical fallacies.

    1. Аватар пользователя Nika

      сотрудник Волл Стрит Журнал, если я правильно понимаю.
      профессионал практически.

    2. Аватар пользователя accion_positiva

      какая точная формулировка!
      позаимствую для местных iberians, если Вы не против 🙂

    3. Аватар пользователя alexanderbasov

      Not russian. Not typical…

    4. Аватар пользователя Анонимно
      Анонимно

      Tell us about logic then. We are all ears.

      1. Аватар пользователя Nika

        typical Russian man style

        к вам, кстати, это полностью относится.

  2. Аватар пользователя brother2

    А действительно, были ли клинические испытания полностью спирулиновой диеты? Хотя бы на хомячках.

    Кстсти, как я понял, спирулина нуждается в регулярной подкормке удобрениями, это так?

    1. Аватар пользователя Nika

      нуждается в подкормке.
      эксперементов было множество в 70-тых для космических программ.
      полностью замкнутые системы. спирулина не только давала еду, но и кислород, и очищала воду и прочее и прочее.
      2 года люди так жили в закрытом городе Красноярск 79

      1. Аватар пользователя brother2

        Так из того что нуждается в подкормке, причём весьма нехилой, следует, что нужны химзаводы, которые эту подкормку будут делать. Плюс к тому вода. Пищевой рацион человека на одной спирулине — это где-то 200 грамм сухой спирулины в день, то есть поядка 20 кг спирулины мокрой. Для поддержания жизни одного человека на одной спирулине нужен весьма нехилый такой резервуар (думаю поэтому и отказались от спирулины в космосе, ибо там каждый грамм груза на счету). А теперь прикинем это в пределах всего человечества — это все существующие водоёмы надо заполнить спирулиной (каковы будут экологические последствия этого?), и кроме того страны страдающие от засухи будут ещё больше зависеть от поставок, теперь уже спирулины из-за рубежа.

        Почитал я про состав и всякие исследования — в основном исследовали её полезные свойства и влияние на болезни, а чтоб людей годами на спирулине держали я не нашёл. Даже на здоровых животных долгосрочных испытаний не было. Судя по тому, что 50-70% веса спирулины — это белок, то потребуются дополнительные углероды. В принципе излишний белок тож сгодится в качестве источника энергии, но это 1) нехорошо для почек (поэтому я и спрашиваю про долгосрочные испытания) плюс 2) приведёт к бешенному пердежу, и если в эстетическом плане это ещё стерпится, то для природы такой выброс азотосодержащих газов может привести к непредсказуемым последствиям (хотя усиление парникового эффекта однозначно будет). И плюс в спирулине конечно есть много витаминов, но не все, так что придётся снова обращаться к химпрому.

        Так что как белковая добавка к рациону (особенно веганскому) спирулина более чем, но как единственный источник питания — сомнительно.

        1. Аватар пользователя Nika

          учите матчасть

          какие то вы не проверенные сведения распространяете, при чем (как всегда) таким тоном, как будто только что защитили диссер по этому вопросу.

          человеку достаточно 3 гр в день.
          нужно несколько литров воды
          на химикатахрастить удобнее, но они не дорогие.
          в экстремальной ситуации можно растить на моче (так в космосе и растят).
          у меня нет никаких сведений о том, что от спирулины отказались.

          я не хочу спросить просто ради того, чтобы спорить.
          вы отнимаете мое время.

          1. Аватар пользователя brother2

            Re: учите матчасть

            Человеку нужно в день от 1000 килокаллорой (это я беру весьма диетичный минимум). Максимум калорий в жирах — 9 килокаллорий на грамм. То есть в 3х граммах может быть максимум — 27 килокалорий. Это меньше чем паёк в концлагере.

            Содержание белка и витаминов в спирулине можно гнайти в английской вики, там же и ссылки на исследования, как состава спирулины, так и её эффектов в медицине. В принципе статья достаточно взвешанная.

          2. Аватар пользователя Nika

            Re: учите матчасть

            есть такое понятие, как «пустые каллории».
            например, рис — вы будете сыты и даже, возможно, толсты, но можете также ослепнуть от недостатка витамина А, у детей, которые питаются только рисом (или только сахарным тросником, например) может развиться слабоумие.
            то есть, спирулину нужно есть с рисом или…
            можно жевать дерево (как в попуа-новой гвинеи) или…
            короче, подойдут любые пустые каллории.
            а витаминов и полноценных белков в ней достаточно.
            http://spirulina.org.ua/spirulina/14-vliyanie-spiruliny-na-fiziologiyu-cheloveka.html
            http://www.healthway.com.ua/ingredients/spirulina/

          3. Аватар пользователя brother2

            Re: учите матчасть

            Да белок в спирулине хорош по аминокислотному набору, и по % от сухого (!) вещества, НО для полноценного функционирования человека надо от 0.5 грамм белка на кило веса если человек просто сидит, и от 1 г белка на килло веса если человек работает физически. То есть для человека весом 60-75 кило надо в день от 60 грамм сухой спирулины, а то и все 120. это довольно много.

            Но и это ещё не всё, речь ведь идёт не только о «пустых калориях», но и об углеводах, которые есть основной источник энергии в человеческом питании. Так что либо к спирулине надо будет добавлять зерновые, либо же съедать ещё больше спирулины чтобы энергия бралась из расщепления белка.

            Вот и получается, что как пищевая добавка, дабы восполнить дефицит витаминов, незаменимых аминокислот, а то и белка — спирулина, судя по всему, очень хорошо. А вот как единственное питание — увы непригодно в принципе.

          4. Аватар пользователя Nika

            Re: учите матчасть

            белок бывает разный. нельзя говорить сколько вообще белка нужно на человека.
            на спирулиновый белок, например, почти не тратиться энергия на расшепление.

            если вы не проверяли свои утверждения, то лучше не говорить так категорично.

          5. Аватар пользователя brother2

            Re: учите матчасть

            Энергия на расщепление берётся из углеродов, возможно употребление в пищу спирулины сделает возможным уменьшение количества углеродов, но белок в организме расщепляется весь. Те самые 0.5-1.0 г.кг веса идут в дело, остальное — в газы. Так что всё равно 3 грамма спирулины недостаточно.

            А что до проверок то кроме загадочного эксперимента в закрытом городе, который нигде в научных источниках не был опубликован, не было ни одного эксперимента по питаню даже хомячков одной спирулиной без всего.

          6. Аватар пользователя Nika

            Re: учите матчасть

            знаете, давайте так:
            на каждое свое утверждение, пожалуйста, приводите ссылку, иначе я даже не буду читать ваши комменты.

          7. Аватар пользователя brother2

            а гугл разве запретили?

            Итак, про то что все белки расщепляются в организме независимо от чачества источника белка, а так же про дневные нормативы белка читайте здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Protein_(nutrient)
            Про то куда девается избыточный азот из белка спросите гугл: protein meteorism
            Возможные последствия толькоспирулиновой диеты для почек и печени обсуждаются на про-спирулиновых сайтах:
            http://www.algaeforce.com/all-about-spirulina-the-wonder-algae
            http://www.livestrong.com/article/367562-the-spirulina-herbal-diet/
            Опубликованных научных результатов по spirulina only diet поисковые системы как собсно гугл так и научные не находят, хотя научных результатов по использованию спирулины в качестве добавки сколько угодно и они находятся.

            Итого, вы меня просите подтверждать ссылками азы биологии, наверное скоро попросите подтвердить таблицу умножения, однако сами вполе спокойно ссылаетесь на некие загадочные исследования в каком-то загадочном городе, опубликованные в какой-то книге (скорее всего без научного редактора).

          8. Аватар пользователя Nika

            Re: а гугл разве запретили?

            слушайте, вы мне надоели.
            по вашим ссылкам написаны такие же «предосторожности», которые пишут на всех лекарствах:
            осторожно! вас может подстерегать понос, головная боль и сыпь.
            Я пока прекращаю на время вам отвечать на комменты.
            уж извините!

          9. Аватар пользователя brother2

            Как жаль, что так и не увижу от вас хотя бы единственной ссылочки на результаты питания одной спирулиной спирулиной в течении длительного времени.

          10. Аватар пользователя Nika

            я надеюсь, что вы сможете читать отчеты в моем жж в течении целого месяца, когда я сама буду так питься.

          11. Аватар пользователя brother2

            С превеликим интересом.

          12. Аватар пользователя Анонимно
            Анонимно

            Re: учите матчасть

            Ой какая прелесть.

            По поводу «матчасти», — тому, кто живет в стеклянном доме…
            ну вы знаете продолжение.

            2000 килокалорий это энергия которая отдается человеком
            в виде теплового излучения, и которая должна быть восполнена
            организмом для банального сосстановления ресурсов. Это то, что
            должно быть усвоено.

            http://en.wikipedia.org/wiki/Black_body#Human_body_emission

            2000 килокалорий (9 мегаджоуль) это то, что отдает человек,
            который ничего не делает вообще, сюда не входит совершаемая им
            механическая работа даже на дыхание и на перегонку крови по
            сосудистой системе. Если человек не получает это 2000 ккал,
            организм работает в конечном счете на износ.

            27 ккал в 3х грамах спирулины, даже если предопложить 100%
            усваиваемость (чего не бывает в принципе), это недостаточно.

            Я советую все-таки критически относиться ко всему прочитанному.
            даже из религиозных соображений.

          13. Аватар пользователя Nika

            Re: учите матчасть

            к спирулине нужен рис (или зерно, или тертое дерево, которое едят аборигены Попуа Новой Гвинеи)

    2. Аватар пользователя Анонимно
      Анонимно

      Не было. Но по всей видимости, сейчас начнутся.

  3. Аватар пользователя pingback_bot

    Продолжаем читать фленту.

    User referenced to your post from Продолжаем читать фленту. saying: […] дибилом по поводу, как вы понимаете, спирулины. http://nikadubrovsky.livejournal.com/927187.html […]

  4. Аватар пользователя Nika

    нет, в моем мире не жрал бы.
    это важное уточнение.
    тут мы с тобой разные 🙂

    1. Аватар пользователя Анонимно
      Анонимно

      Т.е. против урановых рудников вы ничего против не имеете?

      1. Аватар пользователя Nika

        я ПРОТИВ рудников (любых), поэтому собственно мне и кажется такой красивой спирулина.

        1. Аватар пользователя Анонимно
          Анонимно

          Спирулина никаких рудников не отменяет.
          Скорее даже наоборот.

  5. Аватар пользователя dennett

    ну и ну — он тебе задает простой вопрос — ты видишь в нем подвох — и не хочешь ответить — удивительно. у нас с тобой происходят часто такие разговоры.
    не понимаю, почему бы тебе не ответить ему прямо и благожелательно. ну убей меня, не понимаю.

    1. Аватар пользователя Nika

      какой простой вопрос?

      1. Аватар пользователя dennett

        —А в мире будущего, где будет спирулина для всех бесплатно, что будет с теми. кто хочет стейк и компот.

        1. Аватар пользователя Nika

          это зависит от того:
          1) какой будет мир будущего (я нигде не пишу, что он будет спирулиновый)
          2) кто именно пожелает стейка и компот
          и потом, а что бывает с теми, кто сейчас этого стейка хочет?

          сотрудник вол стрит журнал ходит за ними в магазин. а те, кто там не работает, куда им то идти?
          таких на земле несколько миллиардов.

          1. Аватар пользователя dennett

            ну так бы и сказала — будет стейк и компот — будет и спирулина — для тех, у кого стейка и компота нет
            он бы к тебе так и не приставал

          2. Аватар пользователя Nika

            кто платит за банкет?

            Это не правильный ответ.
            дело в том, что сейчас стейк и компот за счет тех, кто жрет гавно из кукурузного сиропа и живет в сламах.

            если предположить, что они перестанут работать пастухами для телят, из которых делают стейки и рабочими на заводе, где штампуют компоты, то я не знаю откуда они возьмуться.

            может быть, мой собеседник организует самодостаточное домоводство, а может пойдет войной на свободных любителей спирулины, чтобы обратить их в рабство и заставить пасти его телят.

            Это — совершенно не известно. и, к тому же, другой разговор.

          3. Аватар пользователя dennett

            Re: кто платит за банкет?

            давай я еще раз сформулирую вопрос — и это обычный практический вопрос

            вот есть человек, который хочет стейка и компота — т.е. у него есть потребность — и он журналист (например) — и он выходит к другим людям, предлагает им свои новости — а они — те, кто делает стейк и компот — дают ему их в обмен на новости — такое в мире, где много бесплатной спирулины, будет? допустимо будет кому-то производить стейк и компот, и менять их на другие товары?

          4. Аватар пользователя Nika

            Re: кто платит за банкет?

            новость — это не товар. Если новость товар, то и будут (как сейчас) сплошняком фальшивые новости, убодные кому-то.

            не знаю, мне такой мир, как ты описываешь не очень нравится.
            Но я не знаю, какой он будет — мир будущего.

          5. Аватар пользователя dennett

            Re: кто платит за банкет?

            хорошо, я спрошу то же самое не про журналиста, а про сапожника.

            и пожалуйста, поверь мне — как мне еще тебя попросить — поверь мне, поверь мне, поверь мне — я не описываю никакого мира, ничего не хочу тебе навязать, никакого камня за пазухой не держу — я просто спрашиваю, можно ли будет мне мои сапоги поменять на мясо и компот. пожалуйста, обьясни мне, отчего тебе этот простой и невинный вопрос кажется описанием какого-то зловещего мира. я честно не понимаю. честно.

          6. Аватар пользователя Nika

            Re: кто платит за банкет?

            рынок, о котором ты печешься — это не давнее изобретение.
            большую часть истории мы жили самодостаточными хозяйствами и менялись не по необходимости.

          7. Аватар пользователя dennett

            Re: кто платит за банкет?

            ДА НЕ ПЕКУСь Я О РЫНКЕ!!!!!!!!!!!!! Тьфу ты — ну ты.
            я пекусь о нормальном диалоге между нами, который важнее любого рынка.

            я тебя спрашиваю — может сапожник менять сапоги на мясо — ну отвечай так — будем жить самодостаточными хозяйствами и меняться по необходимости — и мне этого будет довольно.

          8. Аватар пользователя Nika

            Re: кто платит за банкет?

            хорошо, отвечаю так:
            будем жить самодостаточными хозяйствами, а деньги приобретут социальную функуцию, больше, чем функцию физического принуждения («кто не работает, тот не ест»)

          9. Аватар пользователя dennett

            Re: кто платит за банкет?

            ну и прекрасно — это все что я хотел узнать
            как ты видишь более гуманное и справедливое общество

          10. Аватар пользователя Nika

            Re: кто платит за банкет?

            ура!!

          11. Аватар пользователя dennett

            Re: кто платит за банкет?

            давай теперь вернемся к твоему собеседнику
            вот мы живем в таких общинах — и он хочет мяса — что он делает? ответь пожалуйста без всяких предположений — т.е. он простой нормальный человек, который с тобой рядом живет — но он хочет мяса, а не спирулины.

          12. Аватар пользователя arhivistka

            Re: кто платит за банкет?

            «будем жить самодостаточными хозяйствами,»

            То есть идеал прогресса — возврат к натуральному хозяйству.

          13. Аватар пользователя Nika

            Re: кто платит за банкет?

            ок, ответ — наверное в этом мире будет все. мир — большой.

          14. Аватар пользователя arhivistka

            Re: кто платит за банкет?

            «новость — это не товар»

            Новость в смысле «новое событие» — не товар, а вот в смысле «информация о новом событии» — очень даже. Если новости не товар, то почему они продаются и, главное, покупаются?

        2. Аватар пользователя lapsedmodernist

          Ника ответила на этот вопрос. Это такой же вопрос как:

          «А в мире будущего, где линукс для всех бесплатно, что будет с теми, кто хочет использовать Windows?»

          1. Аватар пользователя dennett

            ответ на этот вопрос — с линуксом и виндами — неочевиден — как бы ни казалось, очевиден и тривиален

  6. Аватар пользователя Анонимно
    Анонимно

    > Alexander Kolyandr Вот наступает новый дивный мир. В котором
    > пища богов, комуны и все, что Вы хотите
    . Что в нем будет со
    > мной, который любит вино с сыром, яичницу и паровую телятину?
    > Как и на каких условиях я смогу ее получить и смогу ли? Спасибо

    > Nika Dubrovsky Александр, боюсь, что мы уже живем в Вашем
    > Новом Дивном Мире.

    ????
    1. Если мир, о котором говорит ваш собеседник это мир, в котором
    все, что вы, , хотите, чего вы тогда
    «боитесь»?

    2. Вы видете повсеместно вокруг себя комунны, пищу богов, етц?

    3. Вы читаете комментарии, на которые вы отвечаете?

    Впрочем, да, «стейк это кукурузный сироп», я забыл. Я знаю, что
    вы делали на уроках в школе.

  7. Аватар пользователя alexanderbasov

    Ну, не знаю, Ника… В принципе,я с ним согласен. Каждый должен есть, что хочет… Но — спирулина-то в чем виновата? вот тут возникает подозрение. Она виновата в том, что дешева!
    А вообще, я опять хочу в Таиланд. Не знаю, как у них со спирулиной, но со жратвой — порядок. Больше, чем на 10 баксов не наешь. Еда есть! Ей богу. У нас полно еды. Просто, жадные люди, хотят продавать еду ДОРОГО.

    1. Аватар пользователя brother2

      Дёшево потому что повара получают мало, грузчики и экспедиторы получают мало. Если бы им платили европейские зарплаты, а с заведений брали бы европейские налоги, то стало бы дорого.

      1. Аватар пользователя alexanderbasov

        Повара получают ДОСТАТОЧНО, потому что они ПОКУПАЮТ не по европейским ценам. Так называемые европейские цены тупо РАЗДУТЫ.

        1. Аватар пользователя brother2

          Бытовая техника там стоит так же, шмот — почти так же (зя десятку в Европе в дискаунте можно найти джинцы, аналогичные тайским за 400 бат — те же 10 евриков). Они капитально экоономят на жилье — потому что живут в весьма специфических условиях, квартира евро-типа и площади стоит в Банкоке от 400 баков в месяц, что близко к евроценам, ну и сигареты там дёшевы, да и проезд и прочие услуги. Вот и выходит, что низкооплачиваемые покупают задёшево услуги других низкооплачиваемых, а товары они покупат по тем же ценам, если не дороже.

    2. Аватар пользователя Анонимно
      Анонимно

      «Спирулина» это религия, точнее, объект своеобразного культа.
      Т.е. она подается как символ и одновременно панацея от
      всего. Ее питательные свойства не имеют совершенно никакого
      значения, но она должна быть наделена магическими свойствами
      (человеку надо 2-3 грамма в день и больше НИ-ЧЕ-ГО, хотя в
      более поздних апокрифических текстах появился рис. Сравните с
      «40 хлебами»).

      Как и у любой религии, связь с реальностью не является
      необходимой (на заре этих дискуссий, в частности, при
      обсуждении нуклеофобии, я предлагал оценить количество
      потребляемой человеком энергии за сутки, и прикинуть
      площадь поверхности солнечных батарей, эффективно оперирующих
      в среднем 10 часов в сутки; облачностью пренебрегаем).
      Разумеется, никаких внятных ответов я и не получил, да
      и особо не надеялся (хотя данные, например, о плотности потока
      солнечной энергии наверно найти смогу, я как-то копал эти
      темы когда считал какую-то фотохимию).

      Как говорится, эт сетера, эт сетера.

      1. Аватар пользователя alexanderbasov

        Боюсь, что Вы правы насчет религии.

      2. Аватар пользователя Nika

        о религии

        Есть только спирулину
        Еда — важная часть нашей жизни, а не только средство утоления голода и извлечение необходимых для фукнционирования нашего организма веществ.
        Еда — это социальный, культурный феномен. Это наши традиция, образ жизни, способ общения и организации времени. Я, конечно, не собираюсь всю жизнь есть только рис и спирулину.
        Я очень люблю приглашать друзей “на обед” и сама ходить в гости.
        Однако, если окажется возможным есть только спирулину и рис, то это будет означать, что в своей жизни я смогу отделять необходимое от социально и культурно значимого.
        Я, например, люблю маскарады, но это не значит, что я вынуждена каждый день изготавливать себе маскарадный костюм. Возможно, что это именно то, что мы делаем с едой?
        В идеале, я буду 5 дней в неделю есть только рис и спирулину, а в выходные приглашать гостей, готовить новые блюда, ходить в рестораны.
        Ежедневная кухня будет выглядеть как мешок риса + аквариум со спирулиной. Стоимость такой еды будет в районе 5-6 долларов в месяц на человека.
        Сколько времени и денег будет потрачено на воскресные угощенья зависит от желания и обстоятельств, но оплата питания перестанет быть необходимостью.
        Эксперимент, который я собираюсь провести должен подтвердить (или опровергнуть) возможность питаться только рисом и спирулиной.
        Из того, что я читала про спирулину, 3-5 гр спирулины в день содержат все необходимые человеку питательные вещества. Для получения энергии и утоления чувства голода нам все равно нужно есть рис (или пшено, или любой другой заполнитель).
        Однако, если мы попытаемся есть только дешевый рис и его эквиваленты, то с нами случится тоже самое, что и с бедными жителями Азии или Африки: мы начнем болеть из-за недостатка полезных веществ в еде.
        http://nika.x-31.com/page/est-tolko-spirulinu

      3. Аватар пользователя Nika

        временно убераю бан

        я пойду вас временно разбаню, чтобы вы имели возможность найти линк, где я призываю есть ТОЛЬКО спирулину по 3гр в день + воду и ничего больше.

        Потом я опять вас забаню, потому что у вас, повидимому, огромное количество свободного времени, которое вы готовы все без остатка потратить на то, чтобы писать гадости ко всем моим постам.
        Такое ощущение, что вам все равно с чем спорить, главное,чтобы это происходило в моем ЖЖ.

  8. Аватар пользователя Nika

    спасибо! я очень стараюсь.

  9. Аватар пользователя tristes_tigres

    Не пробовали оценить затраты денег и времени на единицу продукта, по сравнению с традиционными с/х культурами?

    1. Аватар пользователя Nika

      при правильном уходе она делиться 8 раз в день.
      Пока расходы — сообразить как ее растить не в лабораторных условиях… Это вот расходы и времени и денег на приспособы.
      Некоторые удобрения,которые я купила просто не подходят. Первый раз она погибла.

      А так — воду можно многократно использовать, удобрения стоят копейки (я купила в первый раз на 1200 рублей, оставила половину в питере друзьям и еще у меня бесконечное количество на несколько лет).
      Свет и подогрев — не значительный расход. Я правда еще не подогреваю, но в аквариумном магазине сказали, что при постоянном подогреве — это 2 может 3 евро в месяц.

      1. Аватар пользователя tristes_tigres

        Конкретных цифр типа кг/евро или кг/человеко-час в сравнении с картошкой, значит, пока нет. Но по впечатлениям от предыдущих записей, картошка пока побеждает.

        1. Аватар пользователя Nika

          чтобы картошку растить нужно землю иметь.
          и потом, если есть одну картошку, то будешь больной, серый и толстый.
          есть цифры по выращиванию в индустриальных условиях, а в домашних можно посмотреть вот здесь:
          http://www.algaelab.org/
          уже успешно работающий вариант.

          1. Аватар пользователя tristes_tigres

            Землю найти гораздо проще и дешевле, чем лабораторную посуду и минеральные удобрения.
            Думаю, что есть одну спирулину тоже здоровья не прибавит.

            > http://www.algaelab.org/
            Конкретных цифр я там н нашёл, сайт большой, всё смотреть времени нет. Но вот что написано в FAQе

            What kind of water should I use to make the growth medium?

            We use tap water, filtered through activated carbon (such as a Brita) or through a ceramic filter (such as a Berkey).

            How big would the setup need to be in order to create about 100gm of spirulina each day?
            To grow 100g of Spirulina a day would take roughly 20 square meters, or 216 square feet. It would have to get plenty of sun.

            20 квадратных метров стеклянных сосудов, фильтрованная вода, химикаты. Картошка побеждает с разгромным счётом.

          2. Аватар пользователя Nika

            100 гр — это у кого-то либо большая семья, либо небольшой бизнес.
            для одного человека достаточно 3-5 гр.
            и, соответственно одного аквариума.
            я не знаю, посмотрим как у меня получится.

          3. Аватар пользователя tristes_tigres

            Я правильно понимаю этот комментарий, что предлагается диета из 3-5 грамов спирулины в день, плюс несколько литров воды, и больше ничего?

          4. Аватар пользователя Nika

            к спирулине нужен рис (или зерно, или тертое дерево, которое едят аборигены Попуа Новой Гвинеи)
            без спирулины рис (или другой источник каллорий), который и так едят бедные люди во всем мире — это вредная, плохая еда.

          5. Аватар пользователя Анонимно
            Анонимно

            Скажите, вы согласны на такой эксперимент:
            изолируем вас на год в некоем санатории, даем вам
            2 килограмма спирулины и неограниченный ресурс чистой
            воды, и больше никаких питательных веществ, ни молекулы?

          6. Аватар пользователя Nika

            зачем и как едят спирулину

            http://nika.x-31.com/page/est-tolko-spirulinu

          1. Аватар пользователя Nika

            обменяемся линками

            http://nika.x-31.com/page/est-tolko-spirulinu

  10. Аватар пользователя pingback_bot

    Никадубровски и Спирулина

    User referenced to your post from Никадубровски и Спирулина saying: […] http://nikadubrovsky.livejournal.com/927187.html?thread=17881299#t17881299 […]

  11. Аватар пользователя tfuka

    мне кажется он интересуется вашим мировоззрением, и как он смог бы совмещать его со стейком. это вполне похвально и полезно, надо просто разобраться сначала что человек хочет понять — потом отвечать.

  12. Аватар пользователя Nika

    Re: typical Russian man style

    вас разбанили для того, чтобы вы могли дать линк на предложение питаться ОДНОЙ спирулиной.
    а вы скандалите…
    придется этот коммент убить (и с другим так же поступлю, уж извините)

  13. Аватар пользователя ir_in

    забавно –– он мой однокурсник)

    1. Аватар пользователя Nika

      действительно забавно.
      как тесен мир!

  14. Аватар пользователя Nika

    ой, спасибо! забавно!
    собеседник у него смешной. Глаза закатывает. Молиться, наверное.

  15. Аватар пользователя shalunovpavel

    Основой продукции «Спирулина МГУ», производимой НПО «Биосоляр МГУ» является штамм микроводоросли spirulina platentis, взятый из озера Чад (Республика Чад, Центральная Африка). Микроводоросль, произрастающая в озере Чад, обладает принципиально большей питательной ценностью, чем спирулина из озера Текскоко в Мексике (spirulina maxima).
    Уверенно можно сказать, что Спирулина МГУ — это спирулина №1 в мире.
    Спирулина содержит абсолютно все органические и минеральные соединения, высокой степени усвояемости, обеспечивающие физиологические потребности и высокую жизненную активность организма. Богатейшее содержание высококачественного белка в такой концентрации делает спирулину МГУ уникальным продуктом для веганов, вегетарианцев, сыроедов и т.д., для которых так важен именно растительный белок.
    Биотехнология культивирования, используемая для получения спирулины МГУ, гарантирует полную экологическую чистоту и максимальную биологическую ценность конечного продукта. Спирулина МГУ является абсолютно экологически чистым продуктом. Это обеспечивается сложной композицией научнообоснованных, многократно выверенных процедур, условий выращивания, способов обработки, использованием натуральных компонентов, артезианской воды и др.
    Таких гарантий качества и контроля не может дать ни один крупный производитель ввиду используемых массовых, промышленных масштабов и вытекающих отсюда многочисленных особенностей технологий производства, допускающих многочисленные погрешности и непозволительные с нашей точки зрения допуски в чистоте производства. И не смотря на то, что производство НПО “Биосоляр МГУ” является относительно небольшим, оно может обеспечить практические любые объемы поставок биомассы спирулины самого высокого качества для продовольственных, сельскохозяйственных и медицинских нужд, так как есть налаженный технологический процесс, благодаря которому удалось добиться очень высокой, практически максимальной производительности (урожайности) спирулины, есть огромный опыт, квалифицированные специалисты, отлаженные процессы логистики, научно-исследовательская база и проч.
    М.Я. Ляминым, профессором МГУ им. М.В. Ломоносова, который ведет эту научно-исследовательскую деятельность более 30-ти лет, были разработаны оригинальные и уникальные технологии получения совершенно новых пищевых продуктов, обладающих высокой биологической ценностью и активностью: эктрагирование спирулины, консервация живой спирулины и экстракта спирулины в фруктозном сиропе и мёде, естественная сушка при температуре 40-45 C.
    Спирулина МГУ оказывает серьезное иммунномоделирующее действие, увеличивает жизненную силу, количество и качество жизненной энергии, насыщает клетки всеми необходимыми питательными веществами,   стимулирует жизненно важные процессы в организме.
    Спирулина полезна беременным и кормящим женщинам.
    Спирулина рекомендуется  ведущим активный образ жизни, работникам профессий, связанных  с  физическими  и психическими нагрузками и перегрузками, людям,  проживающим в регионах с суровым климатом.
    Во время болезни дозировка Спирулины МГУ может быть увеличена.
    Спирулина МГУможет употребляться с любыми продуктами, температурой не выше 40-45С 
    Свойства спирулины МГУ:
     
    компенсирует витаминную и минеральную недостаточность;
    нормализует обмен веществ;
    восстанавливает и активизирует иммунную систему организма;
    способствует выведению из организма тяжелых металлов, токсинов и радионуклидов;
    стабилизирует содержание сахара и холестерина в крови;
    служит профилактическим средством против диабета;
    оказывает благоприятное воздействие на нервную систему;
    повышает устойчивость организма к стрессам и онкологическим заболеваниям;
    способствует снижению избыточной массы тела.

Добавить комментарий для Nika Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *