Общественное образование

Originally posted at http://nika.x-31.com/blog/2011/06/01/obshchestvennoe-obrazovanie


tiphareth пишет:
По ссылке от syn_rms, адовое
http://www.thenation.com/article/160472/honduras-teargassed-open-business
в Гондурасе правительство путчистов, поставленное
американцами и миллионерами, планирует приватизировать
школы, с тем, чтобы платить учителям в 3 раза меньше
(то есть меньше даже прожиточного минимума). Демонстрации
учителей разгоняют черемухой, старушки мрут пачками.
Особенно учитывая, что те же самые миллионеры почистили
от денег пенсионный фонд, то есть уйти на пенсию старушке
какбе тоже нельзя. Неолиберализм, епта. Все как в рашке.

Обама ведет себя предсказуемо, то есть в точности
так же, как Буш и Клинтон, и пропагандирует всемирную
рейганомику, а особенно в Гондурасе
.

Знакомый, только что вернулся из Аргентины (учился в Буэнос-Айресе год).

Рассказывает, что там концепция "общественного образования" совсем другая, чем в Германии. Аргентинцы не считают общественным образованием немецкие институты, в которых нужно что-то платить. Даже жалкие 250 евро в полгода, как в Берлине.

Идея вступительных экзаменов кажется им отвратительной. Если есть экзамены  и плата за учебу, считают аргентинцы, то это не образование для всех, не образование для народа, то есть не общественное образование.

Интересно, что в форпосте демократии — США, где в каждом офисе весит плакатик "We are the people…", студент, который умудрился взять ссуды и пробраться в престижный вуз обычно выходит от туда с долгом от 100 000 до полумиллиона долларов. 

В Англии есть какой-то закон, по которому, если должник не зарабатывает больше 15 000 фунтов, то он не должен возвращать долги за образование. Таким образом, с молодых людей берут подписку о том, что они согласны жить как underclass: сидеть тихо и не высовываться. И все это за то, что им дали в институте поучиться!

В Америке единственные ссуды, по которым не возможно объявить банкротство — ссуды на образование.

Таким образом, общество делится на две неравные части: большинство, обученное начальным навыкам письма и счета, которое сразу после школы отправляется служить в армию или работать в макдональдс, и образованное меньшинство, обвешанное такими долгами, что любая попытка протестовать против существующего порядка может немедленно закончиться в тюрьме — за долги. 


Опубликовано

в

от

Комментарии

54 комментария на ««Общественное образование»»

  1. Аватар пользователя kouzdra

    На мой згляд оба подхода — паршивые. Денежный ценз — понятно, что неправильно, но вступительные экзамены (равно как и отчисления) нужны — хотя бы для сортировки по уровню подготовки и способностей.

    В дополнение — нормальная школа, для недорослей — подготовительные курсы (то, что в СССР, который в 20-е столкнулся с той же проблемой — средний контингент просто не мог учиться в вузах, называлось рабфак — тоже с экзаменами, но попроще).

    Образование все-таки не для диплома делается (возмонжо как раз дипломы стоит отменить и вообще ликвидировать официальный статус в/о — по образу и подобию другого антидискриминационного законодательства: запретить, например об нем спрашивать при приеме на работу и формально учитывать)

    1. Аватар пользователя Nika

      ::Образование все-таки не для диплома делается (возмонжо как раз дипломы стоит отменить и вообще ликвидировать официальный статус в/о — по образу и подобию другого антидискриминационного законодательства: запретить, например об нем спрашивать при приеме на работу и формально учитывать)

      подпишусь двумя руками! а если еще предприятия будут самоуправляемыми, то отпадет желание затесаться в теплое место и сидеть там ничего не делая. Если уж пришел работать, то значит знаешь за чем тебе это нужно и что ты умеешь.

  2. Аватар пользователя kouzdra

    В РФ по факту почти аргентинская система — корочки получить может кто угодно, лишь бы хватило времени и усидчивости. При снижающемся качестве продукта.

    1. Аватар пользователя vedroid

      В РФ образование и наука гораздо лучше, чем эта страна заслуживает за эти деньги.

    2. Аватар пользователя Nika

      в рф

      бесплатно можно учиться только в речном институте или в кульке.
      Все бесплатные места в приличных вузах продаются за взятки (часто выдаваемые в качестве репетиторских гонараров) или прямо продаются как платные.
      Гениальные учащиеся спец. школ, которые поступают сами, обычно происходят из семей озабоченных образованием жж-юзеров и составляют статистическую погрешность от общей массы населения.

      1. Аватар пользователя kouzdra

        Re: в рф

        Это миф — реально как раз в РФ учиться в ВУЗе может кто угодно — а платят те, кто не просто не «г9енальные ученики спецшкол», а те, кто недотягивает до обычного советского проходного уровня в «речной институт».

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: в рф

          не знаю.
          мои знакомые, дети которых поступали недавно рассказывали другое. Либо это какие-то супер успешные дети из знаменитых школ. Либо приходилось платить, причем не так уж и мало.

          1. Аватар пользователя kouzdra

            Re: в рф

            Так ужастики все расказывают (особенно те, кто по умолчанию уверены, что без взяток в РФ никак и дают их даже там, где их не просят) — но просто по факту — сейчас прием в вузы значительно больше, чем в советское время. Ну и да — коррупция сильнее конечно — но чтобы поступить без взяток гением быть не надо.

      2. Аватар пользователя sobakaenot

        Re: в рф

        это миф. у меня сестра дв агода назад поступила в пед на ин.яз. на заочку. поступила просто — ЗА КОМПАНИЮ и на спор (это я об уровне тех, кто туда поступает).

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: в рф

          в провинциальный пед институт на заочный может и можно поступить, а на дневной столичный иняз вряд ли.
          хотя, мое мнение, что все должны кончать именно такие институты, а не париться с долгами.
          ни фига себе — продавать себя в будущее рабство за престижность корочки??

  3. Аватар пользователя schriftsteller

    Всеобщее образование высокого уровня нужно только в том обществе, которое реализует великую мечту. Именно от великой мечты пролегает дорога к хорошему образованию.

    1. Аватар пользователя Nika

      концепция «общественного образования»

      угу, когда основной целью общества является скорейшее обогащение отдельных его членов концепция «общественного образования» теряет всякий смысл.

      1. Аватар пользователя schriftsteller

        Re: концепция «общественного образования»

        Ну да.
        Тогда нужно борьбу переносить на уровень противоборства концепций.

  4. Аватар пользователя emdrone

    debt slavery and US education

    Итак, «капитализм» есть в точном смысле ПАРАЗИТИЗМ на реальном хозяйстве и жизнеустройстве.
    Поскольку в СССР отсутствовал паразитизм, то это совсем не «госкапитализм» и т.д.

    А паразитизм вычленяется как правило:

    (а) исследованием структуры цен. В России (недавно) десяток яиц в производстве стоит 13-15 руб. В магазинах 40-45 руб. Закупщики, представители торговли приказывают производителю отдавать им за 10руб/десяток, иначе не возьмем и вы разоритесь.
    Итак, системообразующий цепочку паразит здесь — глист который владеет сетью продажи.

    (б) по наличию и работе процентного капитала.
    Как этот механизм устроен в американском образовании, американцы объяснили здесь:
    http://emdrone.livejournal.com/216210.html

    1. Аватар пользователя Nika

      гос капитализм

      ::Поскольку в СССР отсутствовал паразитизм, то это совсем не «госкапитализм» и т.д.

      а кто такие в СССР были миллионы партийных бюрократов? С их спец. распределителями, гос. дачами и машинами, санаториями и всем тем, что нынешние богатые покупают «за свои»?

      уровень жизни партийного босса отличался от уровня жизни простого советсткого человека во много раз.

      в том числе и уровень жизни, который измеряется доступом к информации. Именно советские боссы на закрытых показах смотрели «запрещенные» фильмы, слушали «запрещенную» музыку, имели доступ к книгам, ездили заграницу.

      1. Аватар пользователя schriftsteller

        Re: гос капитализм

        Советская система и была капиталистической в основе, только с очень необычной системой присвоения прибавочного продукта.
        Легкость обращения ее в обычный капитализм это только доказывает.

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: гос капитализм

          +1

          1. Аватар пользователя schriftsteller

            Re: гос капитализм

            В принципе, это был необходимый шаг, но они не смогли сделать второго необходимого шага — полной автоматизации производства. Хотя такие мысли высказывались и даже кое-что делалось.

      2. Аватар пользователя emdrone

        В СССР было РЕАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

        Опять этот перестроечный тухлый мем.

          (а) сегодня в России в несколько раз больше управленцев, чем было В ЦЕЛОМ СССР

          (б) сегодня, после колонизации и установления режима паразитизма в России отличия в доходах и привилегиях прослойки власовцев-холуев колониального режима от населения в десятки если не в сотни раз больше, чем те отличия, которые были при СССР

          (в) большая оплата управленца по сравнению с рабочим НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕМУ ПАРАЗИТИЗМУ. Управленцы в СССР были также служащими, государство запрещало и уголовно преследовало спекулятивные накидки на цену в размерах 100-200-300%, и в СССР отсутствовало ростовщичество сопряженное с фальшивомонетничанием как метод создания денег и системообразующий принцип всей экономики.

          В СССР было РЕАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, сегодня в колонии-России установленный западными банкирами после захвата 1990х РЕЖИМ СИСТЕМНОГО ПАРАЗИТИРОВАНИЯ, при отсутствии в России права эмиссии собственных денег.

        Так что ваш довод неверен

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: В СССР было РЕАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

          (а) сегодня в России в несколько раз больше управленцев, чем было В ЦЕЛОМ СССР

          это верно! ну и что?

          (б) сегодня, после колонизации и установления режима паразитизма в России отличия в доходах и привилегиях прослойки власовцев-холуев колониального режима от населения в десятки если не в сотни раз больше, чем те отличия, которые были при СССР
          ====
          совершенно согласна, но это не доказывает , что СССР было справедливым социалистическим государством.

          ______

          (в) большая оплата управленца по сравнению с рабочим НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕМУ ПАРАЗИТИЗМУ. Управленцы в СССР были также служащими, государство запрещало и уголовно преследовало спекулятивные накидки на цену в размерах 100-200-300%, и в СССР отсутствовало ростовщичество сопряженное с фальшивомонетничанием как метод создания денег и системообразующий принцип всей экономики.
          ——
          спекуляции и фальшивомонетчики наказывались только, если они исходили от граждан. Само же государство успешно выпускало и гос. облигации внутрении и внешние. А также занималось финансовыми операциями в международном масштабе. Не очень успешно, потому что советских капиталистов всегда сдерживала их идеологическая (советская) маскировка.
          Вот они от нее в перестройку и избавились и тут уж развернулись вовсю.
          Вы от этом прекрасно пишите и я с вами в этом совершенно согласна.
          _____

          В СССР было РЕАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, сегодня в колонии-России установленный западными банкирами после захвата 1990х РЕЖИМ СИСТЕМНОГО ПАРАЗИТИРОВАНИЯ, при отсутствии в России права эмиссии собственных денег.
          _____

          Права эмиссии собственных денег, действительно один из главных рычагов влияния. Его РФ лишена, так же как и бедные страны PIG, которых сейчас режут.
          С описанием текущего положения дел я с вами полностью согласна, но вот на прошлое мы смотрим несколько по разному.
          Вы как будто считаете, что СССР был таким чудным социалистическим раем, населенным эльфами.
          На рай напали злобные западные чудовища и превратили белных эльфов в рабов, а страну разграбили.

          Мне то кажется, что тут те же чудовища и раньше заседали. Никакого реального хозяйства в СССР Не было. С 70-тых страна подсела на нефтяную иглу. Бессмысленные партийные бюрократы выжигали все живое и движущее, пока, наконец, не установили режим национального нефтегазового православия.

  5. Аватар пользователя scythean

    В Гарварде не нужно платить за обучение, если родители зарабатывают меньше какой-то (весьма приличной) суммы. 10 лет назад это было более 60.000$ в год. В тюрьму за долги последний раз сажали лет 150 назад. Как говорила одна моя знакомая учительница: «А такое образование как у нас — оно и в Америке бесплатное.» 🙂

    1. Аватар пользователя emdrone

      за долги в тюрьму в США сажают сегодня.

        1. Аватар пользователя Nika

          кажется не сажают, но выгоняют на улицу — вполне.
          Если я не ошибаюсь, не давно отменили прошлую, довольно легкую процедуру банкротства?

          1. Аватар пользователя scythean

            Из дома могут выгнать, да. Но вот даже у О.Дж.Симпсона в своё время не смогли отобрать НФЛ-овскую пенсию в пользу семьи убитой жены!

          2. Аватар пользователя Nika

            про убитую жену и премию не в курсе, но, повторюсь, закон о банкротстве недавно ужесточили.
            так что после банкротства , может и тюрьма не таким плохим вариантом покажется.
            особенно если больные люди есть в семье. в тюрьме хотя бы лечат.

    2. Аватар пользователя Nika

      В Гарварде не нужно платить за обучение

      какой процент бесплатных студентов в частном университете Гарвард?

      1. Аватар пользователя scythean

        Re: В Гарварде не нужно платить за обучение

        Совсем бесплатных конечно мало, ведь родители с университетским образованием обычно зарабатывают больше. Но очень многим компенсируют расходы, чтобы семья отдавала за обучение ребёнка не более 10% годового дохода:
        http://free-grant-money.org/grant-blog/think-harvard-and-princeton-are-expensive-think-again/

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: В Гарварде не нужно платить за обучение

          все-таки имеет смысл уточнить сколько этих «очень многих» в процентном отношении…

          1. Аватар пользователя scythean

            Re: В Гарварде не нужно платить за обучение

            больше половины

          2. Аватар пользователя Nika

            Re: В Гарварде не нужно платить за обучение

            мне всегда казалось, что платных больше, чем 50 процентов. Но, на самом деле, это не так важно.
            Вопрос скорее в следующем: зачем и для чего нужно создавать ситуации платного и элитарного образования?

            Почему нельзя придерживаться того же принципа, что в университетах Аргентины?

          3. Аватар пользователя scythean

            можно придерживаться

            но социальная мобильность в Аргентине тем не менее намного ниже, чем в США 🙂

          4. Аватар пользователя Nika

            Re: можно придерживаться

            ничего об этом не знаю. От куда такая информация?

          5. Аватар пользователя Nika

            бесплатное образование

            вот, например,
            Нет, место в университетах неограниченное.
            Кампус Кордобы размером с два кампуса УТоронто,
            и почти незастроенный (в центре города). С местом
            проблем нет.

            К тому же, в Аргентине есть традиция чтения лекций
            на улицах университетскими профессорами, в знак
            поддержки университетских традиций.

            Студентов ровно столько, сколько хотят быть ими.
            Посколько страна аграрная и (еще недавно) была весьма
            бедная, то сравнительно мало.

            Такие дела
            Миша
            http://lj.rossia.org/users/tiphareth/949674.html

    3. Аватар пользователя emdrone

      RE: «за долги сажают сегодня»

      .
      SWAT team busts into house over student loan default
      Tags: DICTATORSHIP

        Acting on orders from the U.S. Department of Education, a S.W.A.T. team broke into a California home Tuesday at 6 a.m. and reportedly roughed up a man — all because of his estranged wife’s defaulted student loans. She wasn’t there.

        Yet, Kenneth Wright of the city of Stockton was grabbed by the neck by handcuffed before he and his three young children were put in a police car as the officers searched his house, he told ABC News10. He said he was in his underwear the whole time.

        “They busted down my door for this. It wasn’t even me,” Wright told the local news station. “All I want is an apology for me and my kids and for them to get me a new door.”

        Watch the video, via ABC News10.

      http://www.rawstory.com/rawreplay/2011/06/swat-team-busts-into-house-over-student-loan-default/

      1. Аватар пользователя Nika

        Re: «за долги сажают сегодня»

        жесть

      2. Аватар пользователя scythean

        Re: RE: "за долги сажают сегодня"

        Странный какой-то инцидент. Департамент образования там отрицает, что в дом ворвались из-за студенческих ссуд отсутствующей жены. Поймали её в результате-то? 🙂

  6. Аватар пользователя arhivistka

    «любая попытка протестовать против существующего порядка может немедленно закончиться в тюрьме — за долги. «

    и были прецеденты? Некто протестовал против существующего порядка, а с него тут же тягали долги за обучение?

    1. Аватар пользователя Nika

      за долги

      долговой тюрьмы в Америке нет. Отменили во время американской революции. Но, если вас за долги выставят на улицу, лишат мед.страховки и проч. и проч., то и в тюрьме может показаться не так уж и плохо.

  7. Аватар пользователя Nika

    в России

    в РФ будет платное, как в Америке. ПРи чем довольно скоро.
    Бесплатное образование — начальная арифметика, чистописание и законы «патриотичного православия».

  8. Аватар пользователя repressii

    Про Аргентину, вот еще немного
    http://lj.rossia.org/users/tiphareth/949674.html

    1. Аватар пользователя Nika

      Про Аргентину

      Знакомый рассказывал, что когда в Аргентине попытались сократить расходы на образование, то студенты заняли университеты. Это однако не помогло, тогда они заняли (захватили) министерство образование.
      Вот после этого им вернули все, что хотели отобрать, и еще добавили сколько то дополнительных миллионов.
      С другой стороны, профессора в универе работают на двух работах: вечером в универе, а днем где-то еще. В универах платят 2 копейки. Преподают там, потому что это хорошее дело. Потому что преподаватели сами там когда-то учились.

      Американские же профессора (те, что получили постоянного профессора) жируют невероятно. Кампусы — заповедники, не имеющие никакого отношения к повседневной американской реальности: все биологически чисто и политически корректно.
      Ни нищеты, ни развала.

      1. Аватар пользователя repressii

        Re: Про Аргентину

        Еще они массово читали лекции лекции прохожим, в знак протеста.

        >В универах платят 2 копейки.

        Я был в Аргентине года 3 назад, и платили вполне прилично — порядка $2000 в месяц,
        учитывая, что цены там весьма низкие, это вполне себе upper middle class. Поеду туда
        снова в скором времени, узнаю точнее, но вроде бы никто не бедствует. В Бразилии, кстати,
        та же система (вплоть до субсидий студентам), но профессорам платят где-то $4000-$5000,
        и масса вакансий

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: Про Аргентину

          Если бы не близость США и не бесконечные военные перевороты, которые они там устраивают — был бы в Лат.Америке настоящий рай.
          Нужно всем людям доброй воли построить над Лат.Америкой какой-нибудь специальное защитное антиамериканское силовое поле, как в одном из страр-треков.

          Но, в любом случае, предпочтительнее жить и работать в универе, где платят мало, но где все могут учиться.

          А у западных профессоров все равно все отбирут. Это им после 60-тых выдали заповедник с условием, что они не лезут в большой социум. Они и сидели тихо целое поколение, пока снаружи всех мочили.
          А теперь им постепенно сокращают количество мест и усложняют получение статуса профессора. В Италии вообще все реформировали так, что постоянной работы в универе вообще не будет, а все будут наемными служащими. Универы же теряют независимость и будут управляться «спонсорами из делового мира».
          http://sensusnovus.ru/interview/2010/12/16/3581.html

  9. Аватар пользователя Nika

    кто сколько должен?

    это, кажется, какой-то рекламный сайт о том, как хорошо брать ссуды.
    средняя суда — это, скорее всего, не Гарвард и не NUY. Средняя ссуда — это какой-нибудь community college, после которого работать можно только в том же макдональдсе (может быть, если очень прогибаться, то дойдешь до мастера смены).
    Такому человеку отдать 23 000 еще сложнее, чем выпускнику Гарварда или хорошей юр.школы несколько сот тысяч.
    Кроме того, праздник со студенческими ссудами только начался.
    В последние несколько лет только в Калифорнии подняли плату два раза. Я не помню точные цифры, но один раз было около 30 процентов.
    Сейчас 2011 год.
    Студенты, которые учатся по новым ценам еще вуз не закончили.

  10. Аватар пользователя Nika

    CUNY consists of three different types of institutions: senior colleges, which grant bachelor’s degrees and occasionally master’s and associates degrees; community colleges, which grant associate’s degrees; and graduate/professional schools. CUNY’s Law School grants Juris Doctor (J.D.) degrees, and Ph.D. degrees are awarded only by the CUNY Graduate Center.

    http://en.wikipedia.org/wiki/City_University_of_New_York

    насколько я помню CUNY — это community college of NYC

  11. Аватар пользователя Nika

    Re: кто сколько должен?

    aircraft maintenance, как мы все узнали, после речи дядьки, героически посадившего самолет на Гудзон, получают смехотворно мало.
    Ассистентом дантиста работала мама одного из бениных друзей в нй. По-моему, тыс 50 зарабатывала. Для манхеттена — это смешно.
    Думаю, что если бы она еще ссуду выплачивала, то они бы ноги протянули.

  12. Аватар пользователя Nika

    то есть, вы считаете, что не страшно. платить могут.
    да?

  13. Аватар пользователя Nika

    ничего истерику поднимать

    Студенты, которые закончили вуз в 2009, поступили туда в 2004.
    Сколько стоит обучение в Беркли сегодня?
    Я знаю, что NYU стоит 60 000 в год, например.
    Я знаю, что подруга моего мужа, за 2 года мастера по истории кино в чикагском универе, платит уже лет 10 по 500 баксов в месяц. Работает она, в результате, в рекламном агенстве, а не историей кино занимается.
    И, чтобы прекратить платить, как она сказала, ей нужно стать инвалидом, но по новому закону, думаю, что и это ей не поможет.
    Вы хотите сказать, что это все супер-нормально и ничего истерику поднимать?

    С

  14. Аватар пользователя Nika

    любопытно,
    я на сайт универа действительно никогда не заглядывала.
    вот в сети
    http://wiki.answers.com/Q/How_much_does_it_cost_to_go_to_New_York_University
    и я знаю, что говорили мои знакомые, которые там преподавали.

    Родители Ноэля заплатили за Бард колледж 100 000, но это было давно.
    а вот что написано в вопросах гугла:
    http://wiki.answers.com/Q/How_much_does_it_cost_to_go_to_New_York_University

    How much does it cost to go to New York University?
    In: New York University, Bachelor of Science BSc [Edit categories]

    Improve
    Answer:
    At the moment, the COA or cost of attendance at the New York University if $55,000 a year.

  15. Аватар пользователя Nika

    в тюрьму за долги

    ну, вроде так и получается?
    20 000 примерно семестр + различные поборы сверху (за подачу бумаг и прочее).
    55 т на 4 года — 220 000 + еще два мастера 320 000
    Это большие деньги, по-моему.
    а вот, в тюрьму, вроде как тоже сажают за долги.
    Хотя мне казалось, что эта практика закончилась еще во времена американской революции
    http://www.uppermichiganssource.com/news/news_story.aspx?id=280993

  16. Аватар пользователя Nika

    из обычных институтов, к сожалению, выходят только низкооплачиваемые авиаперевозчики.
    Вы слышали про разбившиеся самолеты и про женщину-пилота, которая спала в аэропорту и работала на 2-ух работах, потому что ей не хватала денег на жизнь и она получала как пилот самолета то ли 25 тыс в год, то ли что-то в этом роде…
    не хотела бы я жить такой жизнью.

  17. Аватар пользователя Nika

    такой вот расклад

    ну, вообщем, подытожим:
    вы считаете, что «ничего, обойдется. Поучатся, поработают, расплатятся и заживут счастливо».
    я считаю, что «все плохо. дела так устроены, что «заживут счастливо» не предвидится.

  18. Аватар пользователя Nika

    Приятно, что мы в чем-то согласны.

Добавить комментарий для Nika Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *