Сталинский ренессанс

Originally posted at http://nika.x-31.com/blog/2011/04/13/stalinskii-renessans

Издательство Эксмо заявило новую серию: называется Сталинский ренессанс

Некоторые описания к книжкам: 

Сергей Кремлев Берия. Лучший менеджер XX века Твердый переплет (2008) Созданный врагами России образ "палача" и "вурдалака" на десятилетия заслонил от нас подлинный облик Лаврентия Павловича Берии. Эта книга служит делу его полной исторической и моральной реабилитации. В ранней юности Берия мечтал строить новые …

Игорь Пыхалов За что Сталин выселял народы? Сталинские депортации — преступный произвол или справедливое возмездие? Твердый переплет (2008) Одним из драматических эпизодов Великой Отечественной войны стало выселение обвиненных в сотрудничестве с врагом народов из мест их исконного проживания — всего пострадало около двух миллионов человек: крымских татар и турок-месхетинцев, чеченцев и … и т.д.

В фб по этому поводу поднялась буча. Граждане пытались призвать издательство к ответу.

Возмущенной общественности представители издательства ответили просто: "мы издаем (или не издаем) то, что приносит деньги. А вы что за цензуру?"

Мой ответ ловкому издателю был такой: "Очевидно, что чтобы заработать деньги, эти люди будут публиковать "Кулинарные советы начинающему людоеду". И ссылаться при этом на свободу слова.

У меня лично нет претензий к публикации этих книг. Ими и так все интернет-помойки завалены. Кто хочет — почитает. 

Проблема вот с чем: издательство, которое открыто заявляет, что не имеет никакой собственной этической (и эстетической) позиции, а занимается строго зарабатыванием денег — не должно быть уважаемым. 


Опубликовано

в

от

Комментарии

98 комментариев на ««Сталинский ренессанс»»

  1. Аватар пользователя kouzdra

    Оно и не является уважаемым — хотя и по другим совсем причинам(они впрочем, хорошо видны и на примере этой серии — ее откровенной желтизны). Но вроде как является одним из крупнейших и наиболее прибыльных 🙂

    1. Аватар пользователя Nika

      про бизнес и уважение

      заграницей является. А это очень большая часть бюджета — покупка западных прав и перепродажа в РОссии.
      Если бы им отказали на западе в продаже прав, могли бы и сильно похудеть.

      1. Аватар пользователя kouzdra

        Re: про бизнес и уважение

        Хи-хикс.

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: про бизнес и уважение

          чудесное буквосочетание. запомню и буду использовать.
          спасибо!

      1. Аватар пользователя rimmir

        А серию «История сталинизма» вы не видели?
        «Архипелаг ГУЛАГ» не читали?

        1. Аватар пользователя kouzdra

          «Архипелаг», кстати, сделал для пропаганды сталинизма больше чем любая другая книга — ибо такая концентрация кликушества вызывает рефлекторную рвотную реакцию.

          1. Аватар пользователя rimmir

            Ну уж это-то врядли!
            Рекомендую познакомиться:
            «Указом от 5 июня 2009 г. Солженицыну присуждена госпремия РФ…. За что?….

            «НЕ ПО ЛЖИ»???! Или: Свидетельствуют нелитературные герои А.И. Солженицына

            Предисловие 10 июня 2007 года.

            О перипетиях создания этого эссе вы узнаете далее. Добавлю только, что в 1993 г. в Вермонте его получил мой антогонист….

            Сегодня, наверное, мало кому памятен сегодня тот факт, что еще до первой, зарубежной публикации «Архипелага «ГУЛАГ» Солженицын выступил со статьей «Жить не по лжи!», в которой призвал современников «не поддерживать и не участвовать во лжи». Думается, об этой заповеди и «кредо» писателя не вредно вспомнить и сегодня.

            http://zhurnal.lib.ru/h/hlobustow_o_m/antiscin-1.shtml

  2. Аватар пользователя jorkoffski

    меня тоже печалят подобные факты. глупо, но так вот по жизни. спасибо, вам за ваше неравнодушие, Ника.

  3. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

    Это чисто российское явление — коммерческие издательства без профессиональной морали и собственной позиции.
    Эксмо (точнее его партнер Яуза) печатает мои антисталинские книги и одновременно нечто прямо противоположное. Причем сознательно — одно подогревает интерес к другому. Тут пенять и обижаться бесполезно. Внутренних ограничений нет. В полном соответствии с нормами общества, где фашисты и антифашисты, сталинисты и антисталинисты, расисты и антирасисты присутствуют на равных. И в равной степени активны и уважаемы. Причем сталинистов и расистов численно наверное и больше.

    1. Аватар пользователя Nika

      на равных присутствуют — это и не плохо.
      Проблема, на мой взгляд вот в чем: кажется, что издательству всегда будет выгодно печатать всех (подогревать интерес и т.д), но на самом деле, в равной степени может быть выгодно и НЕ печатать, запрещать и прочее.
      Последнее собственно выгоднее.

      1. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

        Это государству выгоднее, если оно заинтересовано в идеологической цензуре.
        А издательство печатает то, что расходится. Я же говорю, тут бессмысленно злиться, остается только сказать спасибо.
        В конце концов, сталинисты тоже имеют право на свою долю духовных радостей. В цивилизованных странах источники разных радостей разные, в России — одни и те же)

    2. Аватар пользователя Nika

      а дайте линки, пож., на ваши книжки.

      1. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

        http://dmitrij-sergeev.livejournal.com/34916.html
        Вся серия с Виктором Суворовым — Яуза.

        1. Аватар пользователя Nika

          ого! сколько книг. Вы еще и немецкий знаете?

          1. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

            Мы с Вами в одном городе живем)

          2. Аватар пользователя Nika

            да?!

    3. Аватар пользователя svinkina

      «Это чисто российское явление — коммерческие издательства без профессиональной морали и собственной позиции.»

      Ну да. Мне вот это мнение riftsh понравилось:
      «Бершидский уже знает слова «Первая поправка», но еще не выучил кто именно в США издает «Майн кампф» или, например, апологетику Ку-Клукс-Клана, и где кончается свобода слова для издателя, который хочет быть пущен дальше порога в приличных домах.»
      http://zhsky.livejournal.com/391610.html?thread=6879162#t6879162

      «С издательствами, выпускающими «Майн кампф», здешние Улицкие не работают. А если бы стали, то пострадали бы за неразборчивость, да.»
      http://zhsky.livejournal.com/391610.html?thread=6888634#t6888634

      1. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

        «С издательствами, выпускающими «Майн кампф», здешние Улицкие не работают. А если бы стали, то пострадали бы за неразборчивость, да.»
        ………………….
        Ну да. Это так бывает на определенном уровне цивилизованности. Но если общество в принципе политически недифференцировано, если сталинистские (то есть фашистские) книги и учебниками выпускаются крупнейшими университетами, если официальные академические взгляды на новейшую историю — явные и откровенные фальсификации, то какой смысл пенять на издательства?
        Можно представить себе ситуацию, чтобы общественное мнение осуждало молодых людей. поступающих, скажем, в МГУ и МГИМО? А там ученые-педагогики такими гадостями занимаются, что в рот взять невозможно.

        Так что, по-моему, не с издательств надо начинать.
        Тем более, что тот же ЭКСМО-Яуза наряду с откровенно казенными поделками
        выпускает и такие книги, от которых у правительственных чиновников и ученых натуральный дрист возникает. И не боятся, кстати. За что спасибо)

        1. Аватар пользователя Nika

          с какого начинать?

          Начинать нужно со всех сразу.
          И вот почему:
          — Бершидский совершенно искренне пишет то, что пишет. Он так правда считает. И многие так считают.
          Но, ведь это не правильно?
          Очевидно не правильно! Значит, нужно это объяснять.

          1. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

            Re: с какого начинать?

            «Начинать нужно со всех сразу»
            ……………………………
            Не получится.
            Мне кажется, начинать надо с казенных учреждений — Академии Наук, университетов, Минобраза, Администрации президента…)

            До тех пор пока жулики и фальсификаторы занимают в этих конторах руководящие посты и инициируют выпуск бесчисленных псевдонаучных фальшивок, бесполезно упрекать издательства, которые печатают одновременно и их, и нечто приличное. Какое общество, такие и издательства. Но общество-то дезориентировано совсем не по вине издательств.

          2. Аватар пользователя rimmir

            Re: с какого начинать?

            А нельзя ли поименно назвать фальсификаторов?

          3. Аватар пользователя Nika

            Re: с какого начинать?

            учебники истории что ли не читали новорусские?

          4. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

            Re: с какого начинать?

            Множество. От профессуры МГУ и МГИМО до Дюкова с Исаевым и прочими такими же. Ну и разумеется, весь состав правительственной комиссии по борьбе за фальсификации в интересах России.
            Имя им легион.
            Хотя что-то мне подсказывает, что Вы их как раз и знаете поименно.

    4. Аватар пользователя Анонимно
      Анонимно

      > Это чисто российское явление — коммерческие издательства
      > без профессиональной морали и собственной позиции.

      LOL.
      National Enquirer
      People’s Magazine
      etc. etc.

    5. Аватар пользователя unkle_alx

      По-видмсому, кроме как у вас у других исследователей ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ морали и этики и не осталось….

  4. Аватар пользователя konchalov

    Совсем долбанулись)) что не сделают нынче ради PR

  5. Аватар пользователя fromtxwithlove

    Проблема в том что такое хотят читать типа приличные люди в количествах. Это норма.

    1. Аватар пользователя Nika

      Эксмо утверждает, что тиражи по 3000. Это немного.

      1. Аватар пользователя fromtxwithlove

        Книг может и немного, а людей много.

  6. Аватар пользователя hmafa

    щелкали они зубами на наше уважение

    1. Аватар пользователя Nika

      зависит от того, какие меры общественность решит принять.
      Эффективная огласка на западе может повредить бизнесу.

  7. Аватар пользователя nazavrik

    Многие издания пишут, что «могут не разделять позицию автора», это повсеместная практика.

    >занимается строго зарабатыванием денег

    Странный упрёк для коммерческого предприятия в кап.обществе.

    Насчёт серии. Приведённые аннотации, конечно, жесть. И предположу, что большинство авторов — спекулянты от науки или явно предвзятые. Но с другой стороны, эта серия одна из немногих доступных для издания для тех, кому интересен этот период истории.

    В этой серии публиковался, например, http://users.livejournal.com/_lord_/, историк. «Сталинские репрессии: великая ложь 20 века», в которой идёт разбор законодательных документов (на основе которых рождались мифы типа «закона о колосках») и даётся оценка масштабов репрессий (опять же не по подсчётам «британских учёных», а на основе документов). Автор не только не скрывает/не отрицает негативных последствий тех или иных проводимых тогда мер, но и уделяет их разбору особое внимание.

    Хотя согласен, да, если бы я не знал лорда в жж, то книгу в такой серии не купил бы 🙂

    1. Аватар пользователя Nika

      капитализм

      ::Странный упрёк для коммерческого предприятия в кап.обществе

      действительно!
      вот я и говорю, что завтра они про людоедов начнут издавать…

      капитализм будет простираться настолько далеко, насколько мы ему позволим.
      Вы какие границы предполагаете?

      1. Аватар пользователя nazavrik

        Re: капитализм

        «Капиталист ради повышения прибыли продаст нам верёвку, на которой мы его повесим».

        >капитализм будет простираться настолько далеко, насколько мы ему позволим.

        Есть другой тезис: нет такой стены, что помешала бы развитию капитала.

        Я не питаю иллюзий и знаю прекрасно, что ради кап.интересов будут и Чилли, и Вьетнам, и детский труд в Азии/Мексике, и любые войны и катастрофы, и деградация образования, и дорогая медицина. Продолжать? Протесты и решительные «Нет» могут лишь в отдельные моменты замедлить эти тенденции, но изменить их — нет.

        «Потому что прибыль.»

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: капитализм

          если бы все было так, как вы описываете,то нас бы ожидала неминуемая деградация и тотальный крах цивилизации. Мне кажется, что человеч. общество устроено сложнее: силе всегда противостоит контрсила.

          Так, что пусть нам продают веревку. Наша работа как раз и состоит в том, чтобы его повесить.

      2. Аватар пользователя kouzdra

        Re: капитализм

        А почему вы уверены, что если «кто кого сборет», то вы сталинистов, а не наоборот -в создании атмосферы нетерпимости к «либеральной пропаганде» скорее они преуспели — и правительство-то в свое время среагировало именно на это. А вовсе не «подкармливало сталинистов в коварных целях»

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: капитализм

          не уверена.
          к тому же, в данном случае, я не со сталинистами пытаюсь бороться, а с Бершидским.

          1. Аватар пользователя kouzdra

            Re: капитализм

            Ну так получите обратку. Собственно и с аналогичными книжками про фашизм у нас вполне неплохо, хотя и чуть менее откровенно — но ритуальные заклинания «против холокоста» не котируются совершенно. Я думаю, книжек о том, что «фашизм это плохо» сейчас еще фиг найдешь, а рассками о великих свершениях III рейха — половина полок заполнена — спрос 🙂

          2. Аватар пользователя Nika

            Re: капитализм

            это, видно, от того происходит, что все такие честные в России, зрят в корень и не хотят притворятся?
            Положено по утрам человеченкой закусывать — так и будем!

          3. Аватар пользователя kouzdra

            Re: капитализм

            Скорее потому что просто «про холокост» неинтересно, а про подвиги Роммеля, ракету V-2 etc — интересно.

      3. Аватар пользователя kouzdra

        Re: капитализм

        PS: и я ьы езусловно приветствовал аналогичную серию про третий рейх. Без завываний про «ужасы освенцима».

        Впрочем в российской pulp fiction он давно уже и без них — вполне такой симпатичный :))

      4. Аватар пользователя ramendik

        Re: капитализм

        Уж точно не следует запрещать издавать то, что отражает взгляды заметного количества людей в обществе. Какими бы ни были эти взгляды. Хотя бы потому, что запрет — лучщий способ их рекламы.

        (Речь, конечно, не о прямых призывах к насилию).

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: капитализм

          запрещать не нужно ни в коем случае.

  8. Аватар пользователя black_robed

    Давно уже подобной «литературой» завалены все полки в российских книжных магазинах в разделах «отечественная история» и «государство, политика» (кстати, во всех других странах, насколько я знаю, соответствующий отдел называется «общество, политика», что тоже наводит на размышления…). Кроме этого, там, собственно, почти ничего и нет. Интересно, однако, как это вяжется с последними кремлевскими инициативами по «десталинизации»…

  9. Аватар пользователя falling_towers

    «строго зарабатывать деньги»,-отвратительная сторона свободы.

  10. Аватар пользователя sobakaenot

    хм…
    ЭКСМО и так не является уважаемым
    но жто им не мешает

  11. Аватар пользователя sobakaenot

    хотя ответ издательства мн понравился: «Вы что — за цензуру?»

  12. Аватар пользователя gut_x

    Самые аморальные люди работают в двух крупных столичных издательствах. Приходилось иметь дело.

  13. Аватар пользователя Анонимно
    Анонимно

    Вдогонку стоит издать еще одну серию о Сталине. Примерно вот в таком духе -> http://lib.rus.ec/b/192043

    1. Аватар пользователя Nika

      согласна! блестящее!

      Аннотация
      Даже не важно плох Сталин или хорош — главное, Сталин своей жизнью показал действенность древней северной (гиперборейской) традиции инициатического пути становления всякого гения, который Сталин прошёл почти полностью:
      посвящение в кузнице,
      овладение тайным знанием через стихию земли,
      посвящение смертью,
      посвящение жизнью изгоя в священных Белых горах,
      постижение тайны Великой Цели (СЛТ),
      посвящение камской любовью.
      Путь к истинному счастью только один — через познание себя, а полнота познания себя даётся только через череду из двенадцати поступков-подвигов, порядок которых известен издревле. Этому волховскому Пути был обучен и Сталин — отсюда и его невероятная работоспособность, и его гениальность, и непобедимость.

  14. Аватар пользователя unkle_alx

    Ложь «десталинизаторов»

    Скопировано у автора — Khlobustov (http://khlobustov.livejournal.com/#item34539).

    Я заранее прошу прощения у членов клуба, отдающих предпочтение прекрасному в этой жизни.

    Но все мы живем в обществе, и как говорил один ныне забытый политик начала ХХ века, «нельзя жить в обществе и быть свободным от общества» (В.Ульянов/Ленин).

    Поэтому позволю себе высказаться по не очень приятной, тяжелой, но важной и актуальной теме наших дней.

    Одним из пунктов «программы десталинизации», проект которой был обнародован 1 февраля 2011 г., является требование «открытия исторических архивов». При этом члены «рабочей группы», создавшей этот курьезный документ, не имеют представления о том, что вся интересующая их информация давно опубликована.

    Вы хотели это знать? Для сведения председателя Комиссии М.А. Федотова и ее членов:

    Статистические данные о количестве арестованных и осужденных по материалам органов ВЧК – ОГПУ – НКВД – МГБ СССР в 1921 – 1953 гг.

    По делам органов ВЧК – ОГПУ за 1921 – 1929 годы

    (* Имеются ввиду «контрреволюционные преступления»- ст. 58 УК РСФСР. Антисоветская агитация м пропаганда – статья 58-10 УК РСФСР.

    ** ВМН – «высшая мера наказания» — расстрел).

    В исходном посте присутсвует ВСЯ статиска по указанным годам!

    По делам органов ОГПУ – НКВД за 1930 – 1936 годы

    По делам органов НКВД за 1937 – 1938 годы

    По делам за 1939 – 1953 годы

    (По материалам справок и.о. начальника 1 спецотдела МВД СССР полковника Павлова)[30].

    см.: http://www.hrono.info/statii/2009/hlbstv_kgb.php

    Хорошо видно, что в 1921-1926 гг., при жизни Ф.Э. Дзержинского количество ежегодно арестованыых и осужденных последовательно сокращалось в разы!

    1. Аватар пользователя Nika

      не поняла к чему это

      1. Аватар пользователя unkle_alx

        Да вот народ требует: хотим мол, зхнать правду, которую от нас скрывают!

    2. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

      «Одним из пунктов «программы десталинизации», проект которой был обнародован 1 февраля 2011 г., является требование «открытия исторических архивов». При этом члены «рабочей группы», создавшей этот курьезный документ, не имеют представления о том, что вся интересующая их информация давно опубликована.»
      —————————————————————
      До тех пор, пока ФСБ сама публикует то, что считает нужным из закрытых архивов, не допуская никого внутрь, ее информация ни малейшего доверия не заслуживает.
      Требование открытия исторических архивов означает требование допуска туда всех исследователей. А уж кто что будет публиковать и какие выводы на основании этих публикаций делать — ФСБ не касается.

      1. Аватар пользователя rimmir

        Ты знаешь, что такое Малый Каретный пер. д 12?
        Сходи туда, познакомься с документами!
        http://khlobustov.livejournal.com/#item34753

        1. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

          Насколько я знаю, там архива ФСБ нет.
          P.S. Мы когда-то уже пили на брудершафт?

      2. Аватар пользователя kouzdra

        Кстати — зачем это вам-то — вы же там никаких откровений не найдете, только любимую тему для спекуляций потеряете.

        1. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

          Если Вы действительно знаете, что я там найду, а что нет — поделитесь!
          Это же страшно интересно. И так мало людей, которые в курсе.

          1. Аватар пользователя kouzdra

            А что вы ожидаете там найти? Вы же сами должны понимать, что чтобы что-то найти в архиве — надо хотя бы примерно знать, что вы ищете. Для историков это, безусловно, полезно — позволит уточнить факты. Для пропагандонов вроде вас — вредно. Потому что вы лишитесь повода для демагогии.

          2. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

            Я ожидаю там найти то, что казенные мошенники и шарлатаны вроде вас там прячут от историков, чтобы те не узнали лишнего. Хотя в целом и главном обмануть всех все равно не получается. Разве что до поры до времени прятать улики.

          3. Аватар пользователя kouzdra

            Ну то есть — ничего вы там не ищете. OK.

      3. Аватар пользователя unkle_alx

        «Мемориал» и Фонд Демократия вы называете ФСБ?

  15. Аватар пользователя troposfera

    Ника, насколько я понимаю, почему подняли бучу, так это потому, что Эксмо — одно из крупнейших издательств у нас. Это вам не какое-то маргинальное издательство, берегущее свободу слова. На особенно понимаемой «свободе слова» Эксмо зарабатывает много денег. Так что им некогда этикой заниматься, они деньги считают.

    1. Аватар пользователя Nika

      они деньги считают

      Вообще-то, если бы, как это и планировалось в ФБ, кто-то устроил бы пикет на Лондонской книжной ярмарке, где сейчас «зарабатывает деньги» Эксмо, то они бы этих самых денег не досчитались.
      Потому что, пока что (как сказал Бершидский в тренде в ФБ) русские издательства покупают права на западе.
      ТАКОМУ издательству, выпускающими ТАКИЕ книги, приличные западные издательства права не продают или продают очень дорого (с учетом репутационных рисков).

      1. Аватар пользователя troposfera

        Re: они деньги считают

        То есть никто не стал устраивать пикет? Ну а здесь-то, в России что? Ничто им не страшно, если власть заинтересована в публикации такого рода «исследований».

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: они деньги считают

          я не знаю, может и устроят.
          Кто-то из писавших как раз был в Лондоне.

      2. Аватар пользователя kouzdra

        Re: они деньги считают

        А других издательств в РФ нет. 🙂

      3. Аватар пользователя ramendik

        Re: они деньги считают

        Интересно, хоть один российский автор или издательство отказали в правах тем или иным западным издательствам на основании публикации ими чудовищной лжи о советских солдатах в Германии?

        Если нет, то почему Вы ожидаете иного от западных издательств?

        Как раз я не возражаю — публикуйте и сообщайте. Просто не ожидайте от них чудес.

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: они деньги считают

          никто, конечно, не вчитывается в какие-то специально русскоязычные публикации, но тут и по обложкам виден уровень серии — желтая какашка.
          Ни одно нормальное западное издательство не будет мараться.

  16. Аватар пользователя Анонимно
    Анонимно

    > издательство, которое открыто заявляет, что не
    > имеет никакой собственной этической (и эстетической)
    > позиции, а занимается строго зарабатыванием денег —
    > не должно быть уважаемым.

    Ерунда какая.
    Ни у какого бизнессмена нет этической позиции, иначе то,
    чем он занимается это не бизнес. По определению. Только
    одни говорят об этом point blank (и посему достойны хотя
    бы некоторого уважения), а другие корчат из себя моральных
    столпов общества, а по существу являются ворами на доверии.

    1. Аватар пользователя Nika

      являются ворами на доверии.

      У вас, Митя, очень российская позиция:

      «Раз уж мы поменяли социализм на капитализм, то давайте не притворятся, не корчить из себя чистеньких, а строить капиталистическое завтра. Настоящее. Старушек нужно кушать на завтрак? Нормально! А чего, другие тоже кушают (или негров линчуют или страны третьего мира грабят), а притворяются хорошими!»

      Правильно, в каждом конкретном случае, когда «кушают старушку» что-то делать по этому поводу.
      Разница будет небольшая. Примерно как, когда вы живете в Рф или в Европе.

      1. Аватар пользователя Анонимно
        Анонимно

        Re: являются ворами на доверии.

        > а строить капиталистическое завтра.

        Давайте так:
        Вы показываете место, где я написал «давайте строить капиталистическое
        завтра» (или нечто этому эквивалентное, с доказательством эквивалентности,
        разумеется), или мы признаем вас неспособной понимать простой текст на русском
        языке, а также признаем вашу привычку подменять мыслительный процесс коленным
        рефлексом.

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: являются ворами на доверии.

          Вам Вас уже процитировал юзер nastjabro

      2. Аватар пользователя kouzdra

        Re: являются ворами на доверии.

        В этом плане я однозначно на стороне России — бешеные экологи и борцы за «моральный бизнес» — нафиг-нафиг.

        1. Аватар пользователя Nika

          на стороне россии

          потому и живете, где живете.

    2. Аватар пользователя nastjabro

      > Ни у какого бизнессмена нет этической позиции, иначе то,
      чем он занимается это не бизнес

      вот уж ерунда то, что Вы пишете

      1. Аватар пользователя Анонимно
        Анонимно

        Обоснуете, или будет как обычно у гуманитаерив?

        1. Аватар пользователя kouzdra

          Ну в каких-то случаях «этическую позицию» тоже можно продавать за деньги как и «интеллектуализм» etc — см. в «маятнике Фуко» систему с двумя издательствамию

  17. Аватар пользователя rimmir

    На НТВ выйдет скоро фильм «Менгрельское дело: заговор обреченных», очн\ень реомендую посмотреть!

  18. Аватар пользователя rimmir

    Большинство ваших коллег говорит: МЫ хотим и ИМЕЕМ право знать правду?
    Вы считаете — НЕ имеют?

  19. Аватар пользователя kouzdra

    Вообще же я помню неиллюзорный баттхерт некоторых восточных европейцев в comp.lang.functional, когда там впервые анонсировали компилятор лиспа «Stalin» — было очень смешно 🙂

  20. Аватар пользователя good_gentleman

    аллюзии

    -издательство, которое открыто заявляет, что не имеет никакой собственной этической (и эстетической) позиции, а занимается строго зарабатыванием денег — просто в Россию все приходит с опозданием: в Европе формулой ничего личного-только чистый бизнес» уже переболели, а у нас это в самом разгаре;

    -что же касаемо самой темы: весь этот нездоровый интерес-реакция на другие процессы: десталинизация и пр.
    Помнб Мамардашвили где то высказался что у России гуляет ветер повторений; все по одной простой причине: каждый следующий властитель отрицает предыдущего.Вот представь что в семье дед отрицал бы прадеда, отец-деда. сын -отца и тд: о какой непрерывности в историческом процессе, приемственности можно говорить? традиция ложиться на постояннство и приемственность; вон во франции были разные режимы и системы и короли красивые и кровавые и хромые и пр-но никто там не выкидывает куски истории из жизни страны, все органично и сосавляет целое-лик нации; в России лицо обеэображено постоянными пластическими операциями и лика невидно-одни подтяжки шрамы селиконы …думаю так и из за этого

    1. Аватар пользователя Nika

      Re: аллюзии

      в германии отказались от части своего прошлого и это — правильно.

      1. Аватар пользователя good_gentleman

        Re: аллюзии

        если продолжать сравнение с портретом:
        можно наверное отказаться от кончика своего носа или уха или подбородка ( на старых скульптурах часто отбиты носы подбородки и пр) …
        но не думаю что германия ОТКАЗАЛАСЬ от части своего прошлого, просто не фокусируют на этом периоде внимания приняли этот факт как данность-ну бывают же лопоухие или чрезмерно носатые или еще какие, ( хотя физика ракетостроение самолетостроение медицина) во многом обязана именно этому немецкому периоду их истории, и забыть или отказатьс от этого -не получиться 🙂 , ты не находишь?

        1. Аватар пользователя Nika

          Re: аллюзии

          я совершенно точно знаю, что это не так.я живу здесь.
          они мучительно расковыривают свою рану, вытаскивая от туда остатки гноя. это уже почти сладострастное какое-то занятие.

    2. Аватар пользователя dmitrij_sergeev

      Re: аллюзии

      «каждый следующий властитель отрицает предыдущего»
      …………………….
      Да вроде бы в СССР-России как раз наоборот. Следующие регулярно пытаются оправдать деятельность предыдущих, причем такую, какая никаким оправданиям не не поддается. Во всяком случае, пакостность нынешней ситуации и нынешних правителей именно в этом.

  21. Аватар пользователя unkle_alx

    Я лично не принадлежу к числу почитателей Л.П. или С.Кремлева.
    И тем не менее, задам ЭЛЕМЕНТАРНО-важный вопрос: нужно ли ОБЩЕСТВУ знать правду о самом себе?
    Я лично, полагаю, что да.
    Не разделяя вашего «праведного» возмущения, хочу спросить, а знаете ли вы, что с марта 1946 г. Берия — хотим, не хотим, но… Фактически руководил Спекомитетом при СМ № 2.
    Таким образом, Берия САМЫМ непосредственным образом причастен и к запуску 4 октября 1957 г. первого спутника и Гагарина в 1961 г.

Добавить комментарий для gut_x Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *