Саакашвили в своем выступлении также подчеркнул, что его стране в ходе конфликта удалось сохранить армию, но она должна стать на порядок мощнее. «Нам необходимо намного надо усилить нашу оборону и структуры безопасности. Мы должны стать в десять раз сильнее после этого и поэтому нуждаемся в больше помощи в оснащении и подготовке наших военных», — сказал он.

Mark Almond из Оксфорда так описывает происходящее:
«Сначала Грузия (или другая страна. У России тоже есть свои оплаченные лоббисты в Америке)
выплачивает американским лоббистам круглые суммы. Затем лоббисты продавливают
получение новых ассигнований из карманов американских налогоплательщиков на нужды
«восстановления, оснащения» и прочее, а затем из этих новых сумм, опять перепадает лоббистам.»
Сколько интересно отвалят в этот раз из дырявого американского бюджета?
А потом будут рассуждать, что нельзя тратить деньги на глупых и ленивых безработных, нужно сокращать
социальные выплаты и прочие социалистические глупости.

Самое ужасное, конечно, что Россия поссорилась с НАТО и с Западом.
Русскоговорящие ЖЖ_юзеры, призывающие громы и молнии на кровавый путинский режим, должны
помнить, что дело может закончиться для России очень плохо. Все-таки Запад — это не Грузия.
Ну-ка как с ним придется воевать?


Опубликовано

в

от

Комментарии

38 комментариев на ««»»

  1. Аватар пользователя sostavitel

    Думаю, что происходит естественный процесс снимания масок.
    Политикой 21 века вижу «большую игру», «холодную войну», неприкрытый империализм и право сильного.
    Не потому, что мне это нравится — а по причине неизбежности.
    Мир возвращается в 19 век.
    Из всех видимых невооружённым глазом политиков это признаёт только МакКейн.
    Ничем он мне не нравится, но вызывает уважение его честность и реализм.

    1. Аватар пользователя Nika

      МакКейн просто безумец. Его видно серьезно вьетнамцы пытали в юные годы, теперь он собирается на своих соотечественниках отыграться.
      Вот уж действительно будет реванш американцам от замученных-убитых вьетнамцев — воспитать им ТАКОГО президента.
      В чем его реализм? То, что он кулаками грозит всем вокруг не делает Америку не богаче, не безопаснее. Денег еще настрижет своим друганам из коммерческих военных компаний и все.

      1. Аватар пользователя sostavitel

        Я не говорил, что он мне нравится. Речь идёт скорее об оценке, кто безумнее — МакКейн или Обама. У нас просто разные мнения на этот счёт, и я не уверен в собственной правоте.
        Кроме того, раздались интересные звоночки. Я и раньше предполагал, что Единая Россия лоббирует МакКейна, а теперь вкрылись интересные вещи — оказывается делегация, ЕдРа собиралась на съезд к республиканцам, но после войны и его резких высказываниям намерена отказаться.
        Не знаю, политика ли это, либо руководство ЕдРа — тупые пешки, над которыми в Кремле и Доме правительства откровенно издеваются.
        Но вернёмся к нашему вопросу.
        Года полтора назад, после Мюнхенской речи Путина, я задумался о том, что мир по объективным законам стремится к положению до 1913г. И затем наткнулся на статьи главного аналитика МакКейна — забыл имя, но вы поняли.
        Но когда по российскому телевидению стали показывать неслыханной откровенности пропагандстские фильмы о Большой Игре… Я-то внимательно слежу за этой темой уже 18 лет, но это было предметом обсуждения либо узкого круга историков, политологов, экономистов и военных, либо не менее узкого сообщества маргинальных националистов.
        Одно из двух: либо гигантским наднациональным кланам выгодно возвращение в 19в (причём и России, и США одновременно) — либо это объктивный исторический процесс, и державы просто фиксируют изменения, говоря это открыто.
        Не знаю, хорошо это или плохо.

        1. Аватар пользователя kouzdra

          Объективный, конечно, и идет давно. Ялтинская система сдохла вместе с холодной войной, баланс сил резко поменялся и идет пересмотр сфер влияния. США (и запад) постепенно сдуваются экономически и демографически, что тоже влияет на балас сил. Ну и надо иметь в виду, что устранение потенциального противника в виде СССР сильно ослабило единство в «проамериканском» блоке.

          1. Аватар пользователя Nika

            пока, такое ощущение, что сша, ослабев экономически, в военном отношении раздулось невероятно.
            Военный бюджет таких масштабов как в Америке (превышает сумму всех военных бюджетов 10 ведущих военных стран мира) был у кого-нибудь в мире со времен Римской Империи?
            Вот и почему бы не попробовать решить все проблемы разом за счет использования военной силы?
            Очень заманчиво. А на хладнокровие, моральный облик или даже здравый смысл американского руководства расчитывать особенно не приходится.

          2. Аватар пользователя sostavitel

            <пока, такое ощущение, что сша, ослабев экономически, в военном отношении раздулось невероятно.>
            Совершенно согласен. «Войны начинают испуганные люди», как говорил кто-то умный в Вашингтоне.
            И тут возникает большой вопрос, как с этим бороться или хотя бы оттянуть на неопределённый срок: либо «борьбой за мир», либо демонстрацией готовности жёстко отстаивать собственные эгоистически-империалистические позиции (не только со стороны России, но и со стороны Китая, Индии, Германии, Франции).
            Что-то мне подсказывает, что империализм-пацифизм — не более чем инструмент деморализации накануне нехороших дел.

          3. Аватар пользователя Nika

            почему?
            движение за социальные права в америке в 60-тых на многое сумело повлиять.
            не факт, что карибский кризис кончился бы так, как он кончился, если бы не было мощного общественного давления.
            В Америке в 60-тых люди реально «на рельсы ложились», чтобы что-то изменить.
            Черных ФБР так и просто отсреливало.

          4. Аватар пользователя sostavitel

            Давайте не путать.
            Кто реально выиграл — негры, это так. Но мы расовый вопрос в этой дискуссии не затрагиваем.
            Борьба за мир и всевозможные движения сорокалетней давности имели своим результатом поражение США во Вьетнаме, советскую оккупацию Чехословакии, бунты и кровопролития во Франции, рождение движения диссидентов в СССР — НИЧЕГО ХОРОШЕГО. Выигравших нет — все проиграли, включая и вьетнамцев, СССР. Ну, разве что бульварное революционерство и гламурный маоизм… А, из позитивного — Израиль под шумок отстоял своё право на существование — как исключение.
            Ну, а Карибский кризис своей причиной имел беспредельный взлёт гонки ядрных вооружений — если взглянуть на статистику ядерных испытаний в 2-х странах — в некоторые месяцы по водородной бомбе взрывали ЕЖЕДНЕВНО.
            А прекращён он был, конечно, силами политических элит, общественность никто не спрашивал — вряд ли только Хрущёвым и Кеннеди, без давления. Забавно то, что Кеннеди через год убили, а Хрущёва уволили.

          5. Аватар пользователя Nika

            движения за социальные права в 60-тых включали не только рассовые вопросы, но и многое-многое другое.
            в частности равноправие мужчин и женщин (вы знаете, что женщина в сша в 50-е не могла сама оформить на себя кредитку, без разрешения мужа получить водительские права и прочее. Это вам не СССР)
            социальные права — профсоюзы, пенсии и прочее государство всеобщего благосостояния, на жизнь в котором позарились совесткие граждане, свергнув КПСС (и были жестоко обмануты).

            Негры, кстати, выиграли не так уж много. Активистов растреляли, ввели декоративные изменения, но не особенно.

            Если бы не 60-ее мы с вами жили бы(если бы жили) во времена ядерной зимы.

            ::А прекращён он был, конечно, силами политических элит, общественность никто не спрашивал

            Элиты за время 60-тых очень сильно мутировали.

          6. Аватар пользователя sostavitel

            Ну да. ООН и НАТО давно уже не производят впечатление дееспособных организаций. Да и Евросоюз…

          7. Аватар пользователя Nika

            точка зрения

            Поэтому я придерживаюсь все более распространеной в Европе точки зрения, что война на Кавказе была спровоцирована консервативными аналитиками в Америке как трехходовая комбинация с целью любой ценой привести к власти непопулярного кандидата от республиканской партии Джона МакКейна, к началу войны безнадежно отстававшего от своего демократического соперника.
            http://n-voice.livejournal.com/111463.html

          8. Аватар пользователя sostavitel

            Знаю эту версию. Но как-то слишком просто. Туда же можно приписать и подешевение нефти, и близящийся эконом-полит кризим в Грузии, и близкий саммит НАТО.
            Всё-таки, по-моему, факторов было несколько.

        2. Аватар пользователя Nika

          никакого тайного сговора, на мой взгляд, нет.
          Все происходит как бы само собой. Социально-экономическая система отношений в обществе подталкивает каждого конкретного члена действовать в определенном направлении.
          Это как раковые заболевания: запущен раковой для организма механизм, и если не происходит резкого постороннего вмешательства (операции и химического облучения), то организм неизбежно саморазрушается.

          1. Аватар пользователя sostavitel

            Вопрос оценки.
            С одной стороны, 13-й год — канун эпохи больших катастроф.
            С другой стороны, это был последний «прекрасный» год, тогда ещё можно было многого не допустить: революций, череды «-измов», крушения великих царств, да и первопричины — мировой войны.
            Многие исследователи (Барбара Токман, Джон Киган) убедительно довазывают, что в июле 14-го остановить катастрофу можно было ЗАПРОСТО.
            Так что отношение у меня двойственное.
            Можно рассматривать и как последний год, когда мир ещё не сошёл с ума.

          2. Аватар пользователя Nika

            а практические советы дают?

          3. Аватар пользователя sostavitel

            Практический совет — «горячая линия». Прямая телефонная связь между лидерами поссорившихся из-за пустяка держав уже тогда функционировала прекрасно. Просто не умели ей оперативно пользоваться в дипломатических целях.
            Джон Кеннеди любил говорить, что книга Барбары Токман «Августовские пушки», где впервые высказано это мнение, помогла ему принять верное рещение.
            И как раз после кризиса горячая линия была установлена в реальности, не для дипломатического трёпа, а для предотвращения (остановки) войны.
            Так что всё связано.

          4. Аватар пользователя Nika

            я вот по глупости и не образованности своей так и не смогла понять, что вообще пытались добиться государства, учавствовавшие в 1 -ой мировой?
            укладывали миллионы тел, чтобы отвоевать пару метров чужой земли?
            такое ощущение, что развивающемуся молодому индустриальному капитализму нужно было срочно использовать свежепроизведенные пушки и штыки.

            сейчас вот тоже самое, кажется. Как Америка будет способна вернуть охрененные долги, которые она уже набрала и продолжает набирать по всему миру?
            деньги напечатает?
            но ведь все тогда перестанут доллары покупать.
            а у нас тут финансовая индустрия самая главная.
            не можем же мы позволить уволить толпу граждан с волстрит?

          5. Аватар пользователя sostavitel

            Думаю, так: генштабы потенциальных противников (Россия, Австро-Венгрия, Германия, Франция, Великобритания) имели мобилизационный пан на случай войны — потому что ОБЯЗАНЫ были иметь.
            Все планы до одного были разработаны великолепно, но, разумеется, не был до конца учтён колоссальный военно-технический прогресс, который сделал обороняющихся сильнее наступающих — и, соответственно, линию фронта неподвижной и кровавой.
            Всё-таки, думаю, война вспыхнула именно что из-за искры, а её «позитивные» цели были просто привязаны искусственно.
            Реально победили США (изменение баланса сил по сравнению с Англией, усиление влияния в Европе, новые рынки сбыта). Остальные лишь проиграли в различной степени.
            Другое дело, что этой войны могло не быть.

          6. Аватар пользователя Nika

            есть также мнение, что эта война была неизбежным следствием этапа развития капитализма.
            что она никогда по сути не кончалась, только принимала разные формы: холодной, горячей, колониальной, постколониальной, неоколониальной.
            тогда, избежать ее было бы нельзя.
            кто-то же обеспечивал тот самый научно-технический прогресс и этот кто-то (не группа людей, а определенные общественно-экономические силы) активно влиял на ситуацию.
            Если эти соображения верны, то и нынешней войны избежать не удастся.
            Коцубинский вот надеется, что ядерное оружие нас спасет:
            Одна отрада: есть ядерное оружие — по сути, последня надежда пацифистов! 100 лет назад его, увы, не было…
            http://kotsubinsky.livejournal.com/51743.html

            хочется, верить, что он прав.

          7. Аватар пользователя sostavitel

            Надежда на миротворческую функцию бомбы очень велика.
            Правда — есть некоторые «но».
            1). Наверняка существуют, не могут не существовать, планы ведения мировой войны БЕЗ использования ЯО. Каждый день будут созваниваться — «вы, конечно, сволочи, но бомбу не используем, договорились, точно???»
            Хороший сценарий безъядерной 3МВ в 1985г. описан в романе Томаса Клэнси «Красный шторм» (Red Storm rising). Военные специалисты высоко оценивают эту книгу.
            2) Все громче говорят, что теория ядерной зимы (с)1983 уже устарела. Так что…

          8. Аватар пользователя Nika

            1) на это надеятся не стоит.
            это все равно, что надеятся на сходки главарей бандитов, которые «все перетрут и братве не придется шинковать друг друга»
            Никогда такого не происходило. На то и бандиты
            2) а нет ли ссылок?
            вот это очень опасно!
            Мне кажется, что вся антивоенная пропаганда должна сосредочится на живописании ужасов ядерной зимы!
            Граждане — люди подконтрольные политтехнологиям.
            Только вот их всегда заказывали за деньги, нанимали специалистов-профессионалов.
            Хорошо бы, чтобы ЧАСТНЫЕ ГРАЖДАНЕ озаботились существованием общественного пространства, в том числе пространства для жизни.
            Ноэл недавно прочитал толстую книжку, полную описаниями возможных подробностей ядерной войны. Такие небольшие бомбы, как в хиросиме и нагасаке только теплового разрушения произвели на свет столько, что выгорело сразу полгорода.

            Нужно больше рассказывать про ядерную зиму, показывать, публиковать страшные фотографии.
            устроить какую-нибудь театрализованную акцию.
            Обязательно!!!

  2. Аватар пользователя nicolas_doc

    Ника, я только последнюю фразу прокомментирую, ок?

    1. Начался конфликт…
    А вот статья от 2006 г
    Окруашвили пообещал России поражение в войне
    Олег ПЕТРОВСКИЙ, 17 октября, 2006 г. 00:40
    «Вчера министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили подбросил очередную связку дров в топку российско-грузинского противостояния. Он фактически предсказал будущую войну с Россией. В интервью российскому изданию «Версия» г-н Окруашвили заявил, что Грузия готова к обострению ситуации вокруг Южной Осетии и Абхазии: «Говорить о косовском сценарии для автономий и при этом апеллировать к Западу России, думаю, не под силу. Косовский сценарий – совершенно контрпродуктивный подход для возможных переговоров по вопросу автономий… Российская сторона так или иначе будет обострять эту тему. Мы к этому готовы и другого не ждем. Для нас это означает насильственное территориальное размежевание. Итогом будет война».
    Впрочем, за столь пессимистичным сценарием из уст главы грузинского военного ведомства прозвучали жизнеутверждающие для граждан Грузии нотки: «Мы готовы идти в бой хоть завтра. Нам есть что защищать, и делать это мы умеем».
    …По словам эксперта, в России никому в голову не приходит даже гипотетический сценарий захвата Грузии, тогда как вариант грузинской агрессии в отношении непризнанных республик рассматривается как вполне реалистичный. «Но, скорее всего, Тбилиси проиграет даже без участия России в этой войне, – предполагает Храмчихин. – Там продумывают единственно приемлемый вариант, делая ставку на блицкриг. Если война затянется больше чем на 3-4 дня, Грузия проиграет однозначно. Поэтому они попытаются обезглавить обе республики сразу или одну из них, скорее всего, Южную Осетию. То есть: высадить десант в Цхинвале, уничтожить руководство, после чего привести своих и заявить о победе. Эту попытку Окруашвили может реализовать на Новый год. Можно вспомнить его обещания встретить Новый год в Цхинвале. Расчет будет делаться на то, что в праздники у нас все пьют и будут недееспособны». Вариант захвата столицы Южной Осетии зимой чрезвычайно заманчив для Грузии, тем более что перевалы завалены снегом, что затруднит помощь осетинам из России. А то, что сейчас в Тбилиси акцент делается на абхазской теме, можно считать отвлекающим моментом – главной целью, по мнению экспертов, будет все-таки Южная Осетия. (прим.: — это именно 2006 г!!!!!)
    Александр Храмчихин: «Грузии будет оказана стопроцентная политическая поддержка, но чтобы посылать солдат и офицеров НАТО – это исключено. Это в Москве у многих сохраняется бредовая идея, что в НАТО только и мечтают, как завести туда 47 дивизий и сесть вдоль наших границ. Это не имеет отношения к действительности, и непонятно, для чего такие разговоры ведутся». (с)

    Источник: http://www.utro.ru/articles/2006/10/17/593099.shtml

    т.о. ситуация была просчитана очень давно и секретом не являлась.

    2. «должны помнить, что дело может закончиться для России очень плохо. Все-таки Запад — это не Грузия. Ну-ка как с ним придется воевать?» (с)

    Противостояние ядерных держав существует уже много лет и в фазу открытого противостояния (войны) не переходила. Это обычно происходило на площадках третьих стран.

    Неужели вы думаете, что такой «харизматичный» деятель, как Михаил Саакашвили — такая мощная фигура в масштабах земли, что из-за его амбиций и авантюризма США или НАТО с пол-тыка ввяжутся в ядерную войну? Т.е. с 1945 г ума хватало и вдруг весь Запад скачкообразно поглупеет? ))))

    3. По оценкам специалистов (западных) ядерный потенциал России вызывает обоснованные опасения. И есть мнение, что по тактическому ядерному потенциалу у России есть превосходство. Помимо политической риторики существует такое понятие, как холодный расчет и стратегические интересы, которые гораздо весомее.

    Выводы: Горячей войны между Западом и Россией в ближайшее время не будет.
    Николай

    1. Аватар пользователя Nika

      очень хотелось бы в это верить

      искренне надеюсь, что вы правы. Потому что, если такая война будет, то дело для всех закончится плохо-плохо.
      Но так и первые две мировые войны закончились достаточно плохо.
      Миллионы погибших, разгромленные города, ужасные ужасы.

      Такое ощущение, что человечество сначала работала на всеобщую индустриализацию, поставляя на поле боя человеческое мясо, чтобы было куда стрелять из танков, а потом
      чтобы был повод их производить,
      а теперь вот устроилось в рабовладение к корпорациям, которым тоже страшно нужно испытывать, уничтожать и снова производить самое разнообразное оружие.
      А делать это без войн очень сложно.

      открытое противостояние между Индией и Пакистаном уже давно находится в состоянии отложенного начала реальных боевых действий.
      и никаких третьих стран.
      Ваши оптимистические предположения основываются на том, что граждане начальники не совсем выжили из ума, а это не факт.

      вот и ваша длинная цитата о грузинской подготовке к войне, о том, что они и правда надеялись захватить осетию и абхазию и расчитывали на невмешательство России, доказывает тоже самое.

      1. Аватар пользователя nicolas_doc

        никакого оптимизма

        Ника, у меня нет российского ура-патриотизма.
        У меня нет ослиного упрямства, что Россия всегда права — это глупо было бы.

        У меня позиция врача: все люди имеют право на жизнь.
        Если целый город кто-то пытается уничтожить «Градами», артиллерией,
        танками — мне уже плевать под какими лозунгами это делается.
        Во имя демократии, западных ценностей, во имя Добра, территориальной целостности и т.п.
        http://www.flickr.com/photos/29520605@N07/ 132 фото
        http://www.flickr.com/photos/29505388@N03/
        http://liza-valieva.livejournal.com/80687.html Беженцы
        http://kostyukov.livejournal.com/7987.html
        http://kostyukov.livejournal.com/7931.html
        http://kostyukov.livejournal.com/7475.html
        http://kostyukov.livejournal.com/7377.html Селение Джава
        http://algis-koenig.livejournal.com/

        P.s. Прямым попаданием ракеты в подвале своего дома трагически погибла врач-невролог Заира Качмазова; зверски, в упор расстрелян врач-травматолог Владимир Битиев; главврача санэпидстанции Марину Кочиеву с детьми накрыло миной по Зарской дороге.
        Инесса Туаева, детский врач. Цхинвал, август 2008 год. http://www.ossetia.ru/analytics/inessa-tuaeva
        У этих врачей не было в руках автоматов и гранатометов…
        Я не знаю, зачем это…
        Я не могу это понять…

        Я не могу понять, почему танк стреляет из пушки в жилой дом…

  3. Аватар пользователя Nika

    такое ощущение, что с начала первой мировой войны ничего особенно не менялось.
    Война не надолго затухала, группировки меняли конфигурацию (не сильно), но главное оставалось неизменным:
    война, производство и использование оружия — это самый выгодный бизнес.
    Войны приводили к новому витку технологических открытий — основе и гордости современной цивилизации.
    Саакашвили и Путин же сами не воют. Для них это абстрактные сражения.
    Зато конкретные финансовые последствия (кстати, для Саакашвили пока очень хорошие. Старые денежки уже потратил, сейчас новые получит)

  4. Аватар пользователя Nika

    Разделением Грузии?
    Да сама Грузия-то никому не нужна.
    Путину нужен был только трубопровод. Он его перерезал.

    Мне кажется, что слабой стороной остается все-таки Россия.
    На сколько я знаю, никто пока не сколачивает блока хорошо вооруженных недоброжелателей против Америки.

  5. Аватар пользователя Nika

    сейчас в России никто ничего не модернизирует

    это, кстати, не факт.
    Российская армия в Грузии почти полностью контрактная.

  6. Аватар пользователя Nika

    я с тобой еще год назад полностью бы согласилась.
    а теперь вот изменила мнение по двум вопросам:
    1) дойдет до России очередь только в том случае, если начальники из вашингтонского обкома не будут до конца уверены, что россия будет залупаться до последнего (то есть, единственный шанс уцелеть — это реально доказать, что россией правят отморозки, иначе расчленят)
    2) я больше не уверена, что распад для россии такая уж хорошая перспектива.
    Питер, конечно, прекрасно выживет и без России. Интегрируется в ЕС и все.
    а вот остальная часть страны, будет жестко разграблена, покруче, чем в 90.
    Никто не прибежит из нато вводить даже почти не работающую медицинскую страховку. Поставят охрану у нефтянных вышек, а остальную территорию пожгут напалом, чтобы ничего не мешало качать остатки нефти.

    1. Аватар пользователя tardov

      сценарий апокалиптический, Иракский

      однако Россия, Слава Богу — не Ирак.
      Запад — как нечто консолидированное, не существует. Когда говорят о Западе, в 99% случаев имеется в виду США. У США много проблем, которые они привычно решают за счет войн не на своей территории, в правительстве США лоббисты ВПК, для которых любая война — живые бабки, и много. А Европа помнит, что зима не за горами, без Российского газа они просто тупо замерзнут. На этом нужно и играть, на противоречиях Европы и США, которые по-правде сказать уже давно являются раковой опухолью на теле планеты Земля…

      1. Аватар пользователя Nika

        Re: сценарий апокалиптический, Иракский

        играй, не играй, а отношения нато-россия заморожены и вообще запад ничего хорошего дальше России не обещает.
        Возможно, будут постепенно санкции вводить.
        Европа против войны в Ираке тоже как могла выступала. И как-то не очень успешно.

        1. Аватар пользователя tardov

          Re: сценарий апокалиптический, Иракский

          а когда вообще запад обещал России что-нибудь хорошее? введут санкции — отключим газ, кто первый замерзнет ?

          1. Аватар пользователя Nika

            Re: сценарий апокалиптический, Иракский

            газ можно будет отключить только европе.
            у америки свой газ.

          2. Аватар пользователя tardov

            Re: сценарий апокалиптический, Иракский

            Значит надо дружить с Европой за газ, тоже большое дело. С Америкой нам дружить увы, не суждено… Америка понимает (уважает) только силу. Значит надо становиться сильнее. А стабфонд из долларов переводить в евро и … юани!

          3. Аватар пользователя Nika

            Re: сценарий апокалиптический, Иракский

            мое мнение (частное) в юани не желательно.
            за дружбой с китаем придется расплачиваться еще большей азиатчиной внутреннего устройства.
            меня лично не устраивает и нынешний уровень.
            хотя , такое ощущение, что россии больше не куда будет податься, как только в объятия к китаю.
            а уже они вместе окажутся достаточно весомыми противниками для америки…

            дайте мне , пожалуйста, другой глобус!

          4. Аватар пользователя tardov

            Re: сценарий апокалиптический, Иракский

            нет у меня для вас другого глобуса ). да непарьтесь вы так, все в руках Божьих… живы будем — не помрем»!

          5. Аватар пользователя tardov

            Re: сценарий апокалиптический, Иракский

            Китай — реальная супердержава будущего, он сам посебе весомый «противник» для кого угодно

  7. Аватар пользователя Nika

    похоже, что саакашвили представитель сильного местного клана.
    пока через них будут идти западные финансовые потоки, грузинское мнение по вопросу
    приемлемости саакашвили (и любых других вопросов) никого не волнует.

Добавить комментарий для tardov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *