Родина уродина

Посмотрели документальный фильм Жестокое пробуждение. Конец нефти.
 (извините, за вольный перевод названия).
Очень позновательно, хотя  и ничего особо нового.
Краткое изложение:
1) нефть кончится очень скоро. Мы находимся на пике ее добычи.
Приводится цитата из речи Никсона : «Нам хватит наших запасов на столетия!»
2) за нефть будут воевать ( с новыми странами, в частности с Китаем и со
 странами производителями, в каждой из которых заседает какой-нибудь
ненавистно-недемократический режим)
3) ни один из известных альтернативных источников энергии даже близко не
может сравниться с эффективностью
и дешевизной нефти.
— нужно построить несколько десятков тысяч атомных электростанций, чтобы частично
 избавиться от нефтезависимости. Это само по себе потребует много нефти. Но и
 не безопасно и не понятно в какие сроки возможно.
— ветер и солнце — это пока все проценты от процентов. Что-то совершенно не серьезное.
— для добычи труднодоступной канадской нефти требуется использовать почти
столько же природного газа, сколько
получают нефти.
— существует индустрия продуктов нефтепереработки. В частности, из них создают удобрения,
без которых вся система мировой продовольственной безопасности должна быть пересмотрена.
Проще говоря, голод наступит.

Америка до 50 тых годов была мировой Саудовской Аравией. Потому и богатела, наверное.
Сейчас на территории Америки находятся 2% от известных мировых запасов нефти.
Зато армия у Америки
большая.
Понятно, что если нефтяные войны будут продолжены и расширены, то страна и
 образ жизни ее граждан  кардинально изменятся.
потому что, либо нужно сосредотачивать ресурсы на перестройке образа жизни,
 на разработке альтернативных
источников энергии, либо на войне за доступ к исчезающей нефте.
Ведение войны тоже требует нефти.
Получается замкнутый круг.


Опубликовано

в

от

Комментарии

88 комментариев на ««Родина уродина»»

  1. Аватар пользователя sostavitel

    К счастью, существует альтернативная версия — что мировые (разведанные, добываемые сегодня-сейчас) запасы занижены как минимум вдвое.
    Время покажет, чья правда.
    Но воевать всё равно будет.
    Потому что нефть по 250, как прогнозируют некоторые русские аналитики, для некоторых стран (США, Китай) уже достаточный casus belli.

  2. Аватар пользователя vladimirpotapov

    _нужно построить несколько десятков тысяч атомных электростанций, чтобы частично
    избавиться от нефтезависимости. Это само по себе потребует много нефти._

    Что значит «много»? Недостижимо много?

    1. Аватар пользователя Nika

      кажется, кино есть он-лайн по ссылке.
      Там какие-то специалисты как могут подробно это обсуждают.
      Правду сказать: никто же это не считал.
      «Сколько нужно потратить нефти, чтобы построить 10 000 атомных электростанций, которые
      частично снимут нас с нефтяной иглы»?
      Это проблема государственного планирования. А этим никто не занимается.
      В Америке нефть попрежнему дешевая. Народ расселяется по пригородам и покупает машины.
      Строить начнут, когда уже ничего совсем не останется.
      А тогда будет и не построить.
      Кроме того, атомные электростанции имеют другие неприятные последствия — отходы негде хоронить, они могут взорваться и их нужно очень хорошо охранять от сумашедших.

      Но, главная проблема, что никто ничего не делает.
      Все думают о том, как экономика будет расти, а ее нужно остановить немедленно, потому что каждое расширение экономики пожирает нефть и приближает финал нашей чудесной вечеринки.

      1. Аватар пользователя zverolov

        скорей бы уж!

        1. Аватар пользователя Nika

          что?
          конец света хочешь?

          1. Аватар пользователя zverolov

            Уж лучше сейчас, пока есть силы и здоровье, а не к старости! К тому же приятно было бы посмотреть как личный автотранспорт пойдёт на металлолом 🙂

          2. Аватар пользователя zverolov

            Смотри-ка чего нашёл!
            http://www.peterrussell.com/Odds/WorldClock.php

            Великов производится больше чем автомобилей!

          3. Аватар пользователя Nika

            ох ты!!
            могучая штука!

      2. Аватар пользователя vladimirpotapov

        В Америке как раз есть где строить АЭС и хоронить отходы – в пустынях. Недешево, конечно. Никто и не обещал, что будет дешево. Вопрос – достаточно ли у Америки урана. В России его, кстати, меньше, чем на Украине.
        И всем наплевать на уголь (в Америке его еще много добывают по сравнению). Это косвенно свидетельствует: проблема не только (столько) в недрах, но и в головах.

        1. Аватар пользователя hmafa

          а вот тут человек пишет, что угля тоже надолго не хватит:
          http://art-of-arts.livejournal.com/196117.html#cutid1

          1. Аватар пользователя Nika

            спасибо! отличная ссылка.

        2. Аватар пользователя Nika

          по ссылке от hmafa
          дело не в том, что процесс неизвестен, а в том, что он маловыгоден. Чистый съём энергии — это разница между энергией, которую нужно затратить на производство тонны топлива и энергия, которую можно получить, если сжечь тонну топлива. Так вот, чистый съём энергии с синтетических топлив уже сейчас очень низок. Он ещё более понизится по мере того, как придётся переходить на низкосортные угли.

          http://art-of-arts.livejournal.com/196117.html?thread=9220117#t9220117

  3. Аватар пользователя friscobay

    voennaya — ochen’ americanskaya tochka zreniya
    evropa gotovitsya k etomu piku uzhe davno

    proizvodstvo colzy naprimer uvelichino v sotni raz
    shvecia k 2010 godu polnost’yu otkazivaetsya ot neftyannogo topliva
    vedetsya activnaya druzhba c mercosur
    braziliey opyat’ zhe kotoraya za poslednie 7 podnyalas’ na pervoe mesto po proizvodstvu biocorburatorov…
    golod da no ne vse tak plachevno

    1. Аватар пользователя Nika

      а что такое «colzy»?
      и » mercosur»?
      biocorburatorov.. — это страшная напасть. чтобы вырастить биотопливо нужно уморить голодом половину населения земли, а загрезняют атмосферу они хуже бензина.

      ::shvecia k 2010 godu polnost’yu otkazivaetsya ot neftyannogo topliva

      а ссылку?

      1. Аватар пользователя friscobay

        blin izvinite u menya net vremenno kirillici
        colza eto osnovnoi istochnik biocorburatorov v evrope da i v mire navernoe rastenie s zheltymi melkimi cvetami

        mercosur — http://en.wikipedia.org/wiki/Mercosur
        mercosur v buduschem planiruet stat’ soyuzom politicheskim i tamozhennim na primer UE — ochen’ vazhiy international acteur i soyuznik

        vy sovershenno pravy
        biocorburatory ne idealni sovsem, no naibolee realniy zamenitel’ neftyannogo topliva na danniy moment tak ka v chastnosti ne trebuet zameni mirovogo avtomobilnogo parka — tam prosto neobhodim nebol’shoi upgrade chobi perevesti vashe avto na biotoplivo. Eto tol’ko etap. V chastnosti zdes’ vedutsya raboty po polucheniyu energii pri rascheplenii milecily vody i proch.

        ya ves’ma informirovan pisal nauchnuyu rabotu
        a pro Shveciyu chistaya pravda shvedy podtverdyat)) ya chital pressu i kakie to stat’i
        k bol’shomu udivleniyu v Internet tema voobsche ne predstavlena((

      2. Аватар пользователя vladimirpotapov

        _чтобы вырастить биотопливо нужно уморить голодом половину населения земли, _

        Это Вы говорите о нынешнем биотопливе. Биотопливо второго поколения, которое разрабатывают, – из отходов, остатков растений, которые в пищу и на корм животным не идут.

        1. Аватар пользователя Nika

          и что разработали уже?
          много чего разрабатывают,есть институт, который обещает добывать энергию из приливов-отливов.
          только не понятно когда все это будет.

          1. Аватар пользователя vladimirpotapov

            Ишь, нетерпеливая какая. Работают люди, не надо у них над душой стоять. 🙂 Проблема ведь не в том, чтобы сделать, а в том, чтобы сделать дешевле.
            Вот о чем стоит задуматься: из чего энергию ни добывай, «справедливого» распределения все равно не будет. В зависимости от местоположения у одних будут преференции, у других – фигушки. Напряжение будет всегда.
            А приливные ЭС чего разрабатывать, они давно работают. Приливов на всех не хватит, вот проблема.

          2. Аватар пользователя Nika

            все так,
            Судя по фактам, сообщенным в фильме, главная проблема в том, что пока никто не понял как в разумные сроки создать хоть какой-то переходный вариант.
            все остальные виды энергии настолько дороги или труднодоступны, что на них расчитывать не приходится.
            Такое ощущение, что ни на что расчитывать не приходится в обозримом будущем.
            Поэтому , когда беруться размышлять на тему: как будет выглядеть переходный период, то мысли возникают не веселые.
            Голод, беспорядки, войны, остановка производства.
            Не хотелось бы жить в таком мире и не понятно насколько его можно избежать.

          3. Аватар пользователя vladimirpotapov

            Я всегда пытаюсь отсекать крайности, поэтому катастрофические сценарии («ужас-ужас») мне кажутся столь же маловероятными, как и сверхоптимистические. Когда найдут альтернативные источники энергии, мы не знаем. Но ведь может так случиться, что и относительно скоро. Такие рывки вообще трудно планировать – кто планировал, что будут антибиотики? А они появились.
            Мне кажется, в «озабоченном» состоянии можно находиться долго (и это далеко не худший вариант). Осложняет дело то, что ответственные решения принимают люди, ориентированные на быстрый результат, кратковременный успех. Они так воспитаны, обучены, они носители такой психологии и другого ничего не знают и не хотят знать. Те, кого принято считать эффективными менеджерами. Они, с учетом действительно непростой обстановки, могут дел наворотить. И вот это, как мне кажется, практически неизбежно.

          4. Аватар пользователя Nika

            я за оптимизм!
            только какие основания?
            На что будем надеятся?
            На эффективных менеджеров — нельзя. Их бы держать подальше. А они между прочим,
            всем на свете заправляют.
            На государственное планирование? Это же масштабные наднациональные проекты?
            Кажется, это происходит в Европе.
            В любом случае, самое опасное — это переходный период.

            ::поэтому катастрофические сценарии («ужас-ужас») мне кажутся столь же маловероятными
            а что тут такого крайнего?
            вспомните, еще 2 поколения назад была Вторая мировая. Это ужас или нет?
            На нашем поколении еще ничего такого не было.
            Может быть и пронесет, конечно…

  4. Аватар пользователя mopexod

    Термояд, скорее термояд! Денег побольше и лет через 20…
    Про атомные электростанции: разведанных запасов урана в пересчете на калории еще меньше, чем нефти.

    1. Аватар пользователя Nika

      а, да, они там тоже сказали: что если даже и построят все эти десятки тысяч станций, то уран быстро кончится.

      Будем жить, короче, натуральным хозяйством.
      Нужно землю покупать в провинции (лучше европейской)

  5. Аватар пользователя busy_bee_l

    А как же в Бразилии вроде бы все машины ездят на этаноле и ни чего.

    1. Аватар пользователя Nika

      у них климат хороший,
      (может быть машин меньше, чем в америке?).
      если в америке бы все машины стали на биотопливе ездить, то пришлось бы засадить кукурузой все посевные площади и то бы не хватило,
      питаться, при этом, будем воздухом.

      1. Аватар пользователя busy_bee_l

        Да вот я тут на интернете нашла что сellulosic ethanol перспективнее и понижает green house gases production. Да даже если бы перевели для начала машины на смесь 10% етанола с газолином, уже бы колоссально понизилось потребительство нефти. Мне кажется существует какая-то government conspiracy где кланы вроде Бушей греют руки на нефте-бизнесе и нет ни какого инвестмента в исследования по альтернативным видам топлива и энергии.

        1. Аватар пользователя Nika

          похоже, что это не хитрая коспираси, а простое и открытое «нагреемся», «после нас хоть потоп»

  6. Аватар пользователя alex_nik

    при 200млн машин (треть мирового кол-ва),
    620млрд военном бюджете (без учета всяких войн, цру и т.д.),
    при чудовищном перепотреблении (около 40% мирового кажется),
    и т.д. и пр.
    не америке заикатся о конце нефти.

    1. Аватар пользователя Nika

      а америка и не заикается.
      она, наоброт дороги строит и развивает автомобильную промышленность.
      расчитывает, наверное, на новые запасы нефти в антарктиде.

  7. Аватар пользователя henryviii

    десятков тысяч атомных электростанций точно не нужно, а вот пара сотен точно не помешала бы. даже пара тысяч. с ураном проблем особых нет, вроде как электростанции сами производят плутоний, который можно того, снова запускать.

    нефтяшки хватит ещё лет на 50 минимум, но самое время заняться энергетикой, конечно.

    1. Аватар пользователя Nika

      нефтяшки хватит ещё лет на 50 минимум

      если ее так много, то чего же цены то растут с такой скоростью?

      1. Аватар пользователя henryviii

        http://inflationdata.com/inflation/Inflation_Rate/Historical_Oil_Prices_Chart.asp

        ну посмотрите на то как цены на нефть исторически двигались — эластичность присутствует некислая, а также волатильность. и чем ближе дело к реальному концу нефти, тем больше волатильность в циклах.

        1. Аватар пользователя Nika

          цены 70-тых давно остались позади.
          а ведь тогда был искусственно созданный, политический кризис.

          1. Аватар пользователя henryviii

            а сейчас доллар подешевел самым ужасным образом, на фоне достаточно бодрой индокитайской экономики. 10 лет назад цена-то была по 12 долларов за баррель. циклический характер цены имеют, ничего с этим не поделаешь. чуток уменьшить спрос за счёт замедления экономики и усё, полетят вниз со страшной силой.

    2. Аватар пользователя sostavitel

      станции производят плутоний из отходов урана, т.е.существенно меньше чем потрачено
      а плутоний очень хорош в атомных бомбах, но не в АЭС
      чтобы вернуть его в состояние топлива, нужно его ещё раз переработать, обеднить», т.е. получить дополнительные потери
      в общем, то, что производят АЭС — это проценты от затраченного, просто экономно расходуют по второму кругу
      изначально эта технология была необходима для гонки ядерных вооружений
      сейчас пытаются приспособить в мирных целях — как и все конверсионные проекты, с колоссально низкой эффективностью

      1. Аватар пользователя henryviii

        вроде никто особенно не жалуется на эффективность. конверсионные бизнесы коррумпированы действительно, насквозь.
        итер построят, будет термояд.

        1. Аватар пользователя sostavitel

          не жалуются, потому что изначально знали, по опыту, что она будет низкой

          построят ЛИ?
          будет ЛИ?
          если посмотреть, СКОЛЬКО всего в ХХв проектировалось и строилось с колоссальными затратами, и сколько заработало — есть о чём задуматься
          просто это были обычно оборонные проекты, и денег там не считали
          я буду рад, если получится, просто, на основании исторического опыта, высказываю здравые сомнения

  8. Аватар пользователя 1504

    США активно переходит на биотопливо. Они решат энергетический кризис, но настанет мировой продовольственный, об этом очень подробно пишет Фидель Кастро в своём блоге

    1. Аватар пользователя Nika

      а где это блог кастро??

      1. Аватар пользователя 1504

        http://www.cuba.cu/gobierno/reflexiones/reflexiones.html только тебе по секрету 🙂

        начинай читку с конца. Блог ведётся на куче языков. Есть и «Ruso»

    2. Аватар пользователя Nika

      ты там из России очень хорошо об америке думаешь.

      1. Аватар пользователя 1504

        главное не заподозрить во мне американского патриота

  9. Аватар пользователя sovok

    за нефть уже повоевали — иммунитета хватит надолго

    запасы угля на порядок превосходят запасы нефти, и США спокойно продолжает экспортировать уголь в возрастающих количествах

    все-таки апокалиптические прогнозы продолжают напоминать «улицы Лондона забитые навозом по N-ный этаж»

    если нам станет очень плохо, то от чего-то совсем-совсем другого 🙂

    1. Аватар пользователя Nika

      а от чего?

      уголь — это очень грязное производство. но, да, говорят, что его можно как-то в нефть превращать.
      Вообще-то все можно. Проблема только в том, что будет пока не до конца еще наладят замену нефти на нечто другое или
      пока это нечто будет сильно дороже, чем прежняя нефть.
      вопрос простой: что кушать будем?
      или еще: чем отапливаться? охлаждаться?

  10. Аватар пользователя wildpaul

    Ну, про «проценты от процентов» это не совсем так.

    В Испании реально в этом направлении работают.
    Причем программы поддерживаются государствам достаточно активно в виде налоговых льгот.

    Вот и результаты:
    …В среднем же за три дня (с пятницы по воскресенье) ветровые турбины поставили 28% энергии, потреблённой страной…
    …Пока же только Наварра — единственная область Испании, которая ещё в 2004 году могла похвастаться 61% «альтернативной» энергии.
    Сделать Наварру «нулевой» провинцией планируют к 2010 году

    Сейчас активно разрабатывается «солнечная» программа.
    С 2007 года работает станция в Севилье — стартовая мощность — 11 Мегаватт.
    Три 50 МВт станции в ходе строительства и еще 10 — запланировано.

    http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_solar_thermal_power_stations
    http://www.membrana.ru/lenta/?8097
    http://www.ens-newswire.com/ens/mar2007/2007-03-30-02.asp

    Конечно, КПД современных солнечных станций ниже КПД паровоза = около 1%.
    Но уже есть заявления о возможном повышении КПД до 15-20%%. А это уже очень не плохо.

    P.S. А еще они очень красиво выглядят..
    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/50/PS10_solar_power_tower_2.jpg

    1. Аватар пользователя Nika

      о! спасибо! очень интересно.
      почитаю, а этим летом, когда буду в Европе попробую туда съездить и посмотреть.
      вот в такие места и нужно перебираться жить или строить такие же у себя под боком.
      а вы от куда об этом узнали?

      1. Аватар пользователя wildpaul

        Мне вообще тема разумного отношения к своему будущему интересна, особенно в виде конкретных шагов. В России, к сожалению, с этим очень плохо
        (мягенько так — «плохо», просто незнаю, как вы к мату относитесь).
        А про испанские станции узнал от знакомых, которые там живут.
        Остальное — гугл.
        Когда прочитал — реально впечатлился.

      2. Аватар пользователя _groker

        израильтяне только что объявили о создании пайлота, 20% КПД в производстве энергии плюс 50% используется на нагревание воды:

        http://www.hayadan.org.il/wp/zenith-solar-0806089/

        1. Аватар пользователя Nika

          я на иврите уже к сожалению только заголовки крупным шрифтом по слогам могу прочитать.
          а что там написано-то ?
          а нет ли статьи по-английски об этом?

          1. Аватар пользователя _groker

            профессор Давид Фейман из Бен-Гурионского университета после 30 лет исследований пришел к модели солнечной батареи, которая в 1500 раз эффективнее современных действующих моделей в расчете на единицу площади.

            http://www.gazettetimes.com/articles/2007/08/12/news/community/1loc04_taylor.txt
            http://www.egovmonitor.com/node/15546

          2. Аватар пользователя Nika

            ::Professor David Feiman, a world expert in solar energy, has designed a reflector which can collect and convert sunlight with twice the efficiency of ordinary silicon based panels. Although the new technology was considered by some as being too expensive, Professor Feiman’s addition of mirrors has enabled a cost-effective prototype to be produced which can handle the intensified light and convert it into energy. Using the new technology of solar, or photovoltaic cells, the process of gathering the energy occurs in two stages, first the light is converted into electricity and then the light is stored for future use.

            Professor Feiman is currently in talks with a solar company to explore the possibilities of using the ground-breaking technology for domestic use.

            ничего не понятно из таких заметок.
            в одном месте сказано, что в 2 раза увеличивает, а не в 1500 раз.
            в другом, что это типа дорого производить.

            Как сказал дяденька в цитируемом фильме: это все называтся этап исследований.
            Что-то пробуешь, смотришь, получается или нет, другие проблемы возникают.
            Нужна какая-то общенациональная программа поддержки таких исследований.
            Тотальная программа,все должны учавствовать.
            а ее нет.

          3. Аватар пользователя _groker

            про в 1500 раз — это из ивритской статьи.

            у нас такие программы вроде бы существуют.
            пару месяцев назад в израильской прессе мелькали сообщения о том, что президент Перес лично патронирует создание солнечных плантаций в Негеве.

          4. Аватар пользователя Nika

            если будут какие-то новости, сообщайте.
            Но не очень верится.
            Израиль гораздо больше денег и сил вкладывает в строительство танков и самолетов (которые на бензине) , чем в строительство солнечных батарей.
            Потому что его экономическая и физическая безопасность зависит от его статуса военной базы США , позволяющей удерживать под контролем арабские нефтяные месторождения.

            Если бы я сама могла как-то поучавствовать в программе президента Переса, то была бы счастлива!
            Кстати, мы, когда жили в Израиле учавствовали в предвыборной компании Переса…

          5. Аватар пользователя _groker

            может быть тут сложносплетение интересов.
            не представляю себе, как разобраться, что на самом деле происходит,
            но склонна думать, что ситуация под контролем. закончится нефть — сверхприбыль пойдет по другому каналу. главное, чтобы экономический крах не оказался самым прибыльным вариантом. а не допустить или создать у владеющих информацией видимо есть 20 разных способов.

            а вот еще изобретение: автомобиль, работающий на воде. любой воде.
            на литре может ехать час со скоростью 80 км
            http://www.reuters.com/article/lifestyleMolt/idUSSP7366720080613
            кажется, не шутка.

    2. Аватар пользователя a_chromosome

      На Рождество на пути из Кадиза в Гибралтар, был поражен просто огромным количеством ветряных мельниц… ведь с Анталнтического Океана дует непрерывно… МОЛОДЦЫ испанцы.

      1. Аватар пользователя wildpaul

        Молодцы, что сказать.
        Их к этому, кроме всего прочего, двигает желание отвязаться от российского «энергитического» влияния.
        Малоприятного и малопредсказуемого.
        Для Европы это, вобщем, стратегическая задача.

        1. Аватар пользователя Nika

          интересно, а какого соотношение в потреблении нефти между Европой и Америкой?
          при том, что в Европе везде попытки внедрения састейнабл энергии, а в Америке почти нигде?

          Я где-то видела не очень отличающиеся цифры.
          Хорошо бы почитать.

          1. Аватар пользователя a_chromosome

            >> Европе везде попытки внедрения састейнабл энергии, а в Америке почти нигде?

            Вы неправы, американцы строят ветряные мельницы практичски везде, где это имеет смысл.

          2. Аватар пользователя Nika

            в европе озабоченность sustainability на каждом шагу,
            после Америки это кажется навязчивой манией.
            Интересно посмотреть бы какие-нибудь цифры об использовании альтернативной энергии в америке.я пока вижу только как все дороги строят и покупают машины и дома за городом (чтобы на машине ездеть на работу).

          3. Аватар пользователя a_chromosome

            В Массачусеттсе уже понастроили очень много ветрянных мельниц, скоро построят на Кэйп Коде.
            МАйТи работает над проэктом термоэлектростанции, работаюшей за счет тепла самой Земли (бурят очень глубокую скважину).

            Читал и слушал по радио, что в Ап Стайте Нью Йорк полно ветрянных мельниц. Также полно в Техасе… американцы совсем не все «красношеии», думается в процентном отношении их не более, чем в Европе.

          4. Аватар пользователя Nika

            хорошо бы почитать про это подробнее

          5. Аватар пользователя a_chromosome

            For example here:

            Lackawanna, New York
            http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Windmills_at_Lackawanna%2C_New_York.jpg

            an official government report can be found here:

            Annual Report on U.S. Wind Power Installation, Cost, and Performance Trends.
            http://www1.eere.energy.gov/windandhydro/pdfs/43025.pdf

          6. Аватар пользователя Nika

            о, ксати, мы сами согласились платить на 10% больше за электричество и получать его от
            ветряных генераторов.
            Так что да.
            Можно даже выбирать себе поставщика.
            А как ваш кондиционер-отопитель, который вы у себя дома установили?
            он работает без дополнительного питания?
            кажется вам только моторчик нужно было подпитывать конвенциональным электричеством?
            но это вроде не много и его можно добыть из какой-нибудь солнечной батареи?

          7. Аватар пользователя a_chromosome

            Надо скважину глубже бурить, жрет электричества все равно очень много, но конечно, все дешевле, чем соляркой дом топить…охлаждает он конечно хорошо, а вот зимой подтапливать приходится.

            Понимаете, у американцев психология жить в одном доме в среднем что-то между 3 и 5 лет…. а отсюда, если строитель сразу не поставил heat-pump, а поставил что-то другое, то это большие деньги все это переделывать, хотя если отопление производится горячим воздухом, то это проше, а значит дешевле, но все равно, у среднего американца психология временшика даже в «своем доме»… поэтому только единицы переоборудуют свои дома.

            Хотя все может скоро изменится, и инвайронменталистам выгодна высокая цена на нефть и бензин, средний американец понимает только язык «чистогана»…

          8. Аватар пользователя Nika

            так значит у вас все-таки не очень-то работает волшебный насос?
            а если бы у вас вообще отрубилось электричество, но при этом вам бы дали пару месяцев на подготовку к катастрофе, вы смогли бы как-то реорганизовать свое хозяйство, чтобы выжить в новых условиях?

          9. Аватар пользователя a_chromosome

            Конечно. Сейчас, например, просчитываю во сколько мне обойдется покрыть всю крышу солнечными батареями… В доме у меня один камин и две печки, а вокруг леса, имеется также огород и сад, где все органическое, т.к. компост мы делаем сами. Ну и, конечно, попытался бы пробурить поглубже скважину, чтобы потеплее было….

            Расскажу такую историю из собственного опыта… где-то в 90-х поехал я в Швейцарию. Машину я забронировал самую дешевую, но мне дали апгрейд и в машине был термометр наружной температуры… Ну значит, проехал я Швейцарию, Прованс, Лазурный Берег, Милан и стал замыкать круг, — надо ехать через Альпы в Цюрих (куда я и прилетел), так вот на этом пути находится знаменитый 12 мильный туннель (по моему Сэн Годар)… дело было зимой и температура на подьезде была где-то 5 градусов тепла…. вьехал в туннель, еду, температура неуклонно повышается, где-то в середине туннеля она достигла отметки 25 градусов, а на выезде из туннеля была уже -4…. так вот зимой heat-pump закачивает это тепло в дом, но для это закачки все таки нужно электричество…

            Думаю вот, вместо скважины,… может септик систем приспособить…. идея достойная патента! ведь дерьмо столько тепла генерирует… непрерывно! может поэтому в больших городах всегда теплее, чем в предместьях? говна больше? Вы только представьте сколько говна производит одна ваша Вилладж!

          10. Аватар пользователя Nika

            я не пойму. у вас стоит этот насос, но тепло закачивать получается дороже, чем сжигать какое-нибудь горючее?
            а насос ведь тоже денег ставить стоило?
            а компания, его устанавливавшая что ли не посчитала заранее, что и как?
            я в последнее время читаю все эти замечательные доклады о разных новоизобретениях — чудосолнечных батареях и прочих штуках и совершенно им не верю.
            потому что если сделать простой поиск в гугле через некоторое время, то всегда выясняется, что где-то граждане ученые ошиблись и все вышло боком и еще дороже, чем с нефтью и газом.

          11. Аватар пользователя a_chromosome

            ::но тепло закачивать получается дороже, чем сжигать какое-нибудь горючее?

            Нет, не дороже, но и не даром, эту штуку необходимо чем-то крутить, хочешь — пределай ручку и сам крути, или лошадь запряги, если электромотор не нравится.

            А heat pump — это не «perpetuum mobile», никто это и не утверждал.

            ::потому что если сделать простой поиск в гугле через некоторое время, то всегда выясняется, что где-то граждане ученые ошиблись и все вышло боком и еще дороже, чем с нефтью и газом.

            а вот это — миф, который упорно распространяют нефтяные корпорации или люди, которые хотят оправдать свое поведение (бездействие в этом отношении). Heat pump дешевле в эксплуатации, чем любой другой нагревательный прибор мне известный.

          12. Аватар пользователя Nika

            %%Heat pump дешевле в эксплуатации, чем любой другой нагревательный прибор мне известный.

            а сколько он стоит?
            и можно ли совсем без электричества с ним обращаться?
            скажем, если самому ручку крутить, то это как? реально?

          13. Аватар пользователя a_chromosome

            Я думаю, что легче будет дров нарубить и печку затопить.

            Стоимость установки heat-pump чуть больше установки central air conditioner.

          14. Аватар пользователя a_chromosome

            Re: Texas

            Info about «redneck» Texas here:

            http://www.seco.cpa.state.tx.us/re_wind.htm

          15. Аватар пользователя wildpaul

            Вот тут есть анализ потребления и добычи, правда, только до 2002 года.
            http://www.cfin.ru/press/practical/2003-10/05.shtml

        2. Аватар пользователя a_chromosome

          Как то сомнительно, что испанцы покупают русскую нефть…

          1. Аватар пользователя wildpaul

            В прошлом (2007) году российская нефть составила
            27% импорта в Греции
            20% в Италии
            15% во Франции
            12% в Испании

            Наиболее крупными европейскими импортерами газа являются Германия, Италия и Франция.
            Германия импортирует газ в основном из России (47% импорта), Нидерландов (около 27%) и Норвегии (22%).
            В обеспечении импортным газом Италии ведущую роль играют Алжир (свыше 52%) и Россия (41%).
            Основными поставщиками газа во Францию являются Норвегия (32%), Россия (29%), Алжир (25%) и Нидерланды (14%).
            В Испанию газ поступает из Алжира (58%), Норвегии (15%), Ливии (6%).

            Да, я был не очень прав относительно России.
            Но Испания практически не имеет своих источников нефти и газа, и то и другое импортируется полностью.
            Отказаться от этого — заманчивая цель.

            http://www.oilru.com/nr/104/1427/oilru.com
            http://www.spgt.ru/gazotrasl/66.php

          2. Аватар пользователя Nika

            а в Нидерландах и Норвегии до сих пор есть соственные запасы?

          3. Аватар пользователя wildpaul

            Достоверные запасы нефти, млрд бареллей (млрд тонн)(на 2001 год)
            Норвегия — 9.1 (1.25)
            Британия — 0.7 (5.1)
            Италия — 0.09 ( 0.66)

            По 2007 году статистика по соновным запасам есть тут (к сожадению, в барелях)
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C
            1 нефтяной баррель = 158,988л. Условно его вес можно взять 137 кг.
            Коэффициент перечета тонн в баррели — 7.28

            По газу — статистика тут.
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B0%D0%B7

            Очень наглядно — тут
            http://www.priroda.su/item/292

          4. Аватар пользователя wildpaul

            У Британии и Италии баррели с тоннами попутаны.

          5. Аватар пользователя a_chromosome

            Wow! Норвегия — это вторая Саудовская Аравия, они дошли до того, что стали тротуары в Осло подогревать, чтобы нескользко было зимой. И строить громадные мосты и тунели, соединяя деревни с меньше сотни численностью населеня. Им просто некуда уже деньги девать…
            Насчет Голландии не знаю, может имелся ввиду уголь?

          6. Аватар пользователя wildpaul

            В Нидерландах, единственных в Европе, есть внятные запасы газа.

          7. Аватар пользователя a_chromosome

            В Амстердаме умудрились даже тепло танцуюших в дансингах трансформировать не то в электричество, не то сразу в тепло для отопитэной системы того же дансинга….может, правда это в Копенгагене … точо не помню, в одном из этих городов.

  11. Аватар пользователя nkbokov

    >Ведение войны тоже требует нефти.
    Ну вот, хоть войн тоже не будет.

    1. Аватар пользователя Nika

      не факт.
      пока всю нефть не пожгут, будут по современному воевать,
      а потом продложат по старому.
      топориком его топориком

      1. Аватар пользователя oblaka_n

        на самом деле все проще-буш лучший президент россии поскольку он создал подьем цен с 20 до почти 200 долл. чем формально обогатил россию…правда россии от этого ничего недосталось -все деньги в американских банках американо-российский олигархический альянс прибрал всю российскую нефть себе и в россии скоро начнут выдавать американские паспорта…так что не переживайте-нефти хватит еще лет на сто…

  12. Аватар пользователя valerakyv

    Супер блог!

    Удивительно, но факт. Ваш блог стоит дорого.

  13. Аватар пользователя kinnonogi

    Это прям в точку!!! Другими словами и не скажешь! 🙂

Добавить комментарий для busy_bee_l Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *