-
Посоветуйте!

Скоро выходит следующая книжка — продолжение Хулиганских прописей.
Пока еще можно поправить (изменить) обложку.
Посоветуйте, пожалуйста!Собираю отзывы о первой книжке (присылайте, пожалуйста, кто скачивал страницы) и смотрю ссылки по теме Прописи.
И вот что скажу: тема эта наиважнейшая! политическая!Оригинал взят у yurigordon в Без прописки (апдейт)
Недавно разговаривал с Ольгой Волковой из газеты «Литература» (профессиональное издание для учителей русского и литературы). Она рассказала удивительную историю, которую наблюдала лично.Все школьники учатся писать по прописям. Это считается настолько непременным атрибутом начального обучения, что если о чем и спорят, то о форме букв в прописях. И вот нашлась одна смелая учительница, которая решила дать детям свободу выбора. Не знаю, как она прививала им первые навыки письма, но когда они уже что-то умели, разрешила писать, кто как хочет, с одним условием: писать разборчиво.
Моя собеседница Ольга преподавала в этой же школе в средних классах. Она говорит, что почерки двух пришедших к ней параллельных классов разительно различались. Те, кто учился по прописям, пришли из начальной школы с одинаковыми школьными почерками. У другого класса были сложившиеся, яркие, индивидуальные почерки взрослых людей.
Поразительно, не правда ли? По-моему, это настоящее открытие. Ключевые слова здесь: писать разборчиво. Что это значит? На мой взгляд, вот что: учитель предлагает ученикам самостоятельно формировать мысленный образ каждой графемы и моторный образ каждой буквы. Естественно, каждый из учеников делает это по-своему, а задача учителя не в том, чтобы подгонять эти образы под заданный стереотип, а в том, чтобы помочь сформироваться общепонятным мысленным и моторным паттернам. Общепонятным, но индивидуальным! Круто? Я просто в восторге.
Представьте, что вместо прописей учитель предлагает детям посмотреть (и почитать) много разных красивых «ручных» шрифтов или почерков, сравнить их друг с другом, поиграть в разных людей, писавших так или иначе. Да мало ли что можно придумать! А ведь почерк — это точный слепок характера. Значит, давая возможность развить индивидуальный почерк, можно помочь человеку стать самим собой не на третьем курсе института, преодолев стереотип школьного образования, а в третьем классе начальной школы.
И прощай, единая Россия — страна того, страна сего 🙂
АПДЕЙТ:
Обучая по прописям, учитель вынуждает следовать образцу (результат оценивается в зависимости от точности копирования). Это обучение подчинению вышестоящим.
Обучение умению «писать разборчиво» — это обучение коммуникации. Суметь быть понятым другими — вот цель.
Два способа обучения — производные от двух типов общества: тоталитарного и информационного.
——————— -
Моральный кодекс..
Почему я стала мало писать в ЖЖ?
Потому что нужно либо делать журнал френдз-онли, что противоречит ЖЖ идеологии, либо приходится получать комменты от вурдалков, которые готовы:
— оправдывать пытки
— унижение человеческого достоинства
— муки других людей ради извлечения прибыли
— принудительный труд стариков и больных
— убийства
— нечеловеческие условияВсе, что рассказано о мордовской колонии, по моим представлениям должно вызывать приступ тошноты.
Но, ничего подобного!
Граждане рассуждают о пиаре, о необходимости нести наказание за содеяное.Это, что касается комментариев в ЖЖ, а что касается рассказов о жизни в колонии, то меня больше всего
поразил рассказ о том, что систему иерархии и контроля одних заключенных руками других заключенных начальство выстраивает
за счет того, что ворует («придерживает», «заставляет делиться») посылки несчастных заключенных.То есть у совершенно раздавленных людей, большинство которых происходит из социальных низов, получило сроки за воровство незначительных сумм (или за бытовые ужасы-насилие) отбирают присланные с воли ириски и колбасу из туалетной бумаги, перераспределяют между другими несчастными и они друг друга за это убивают и калечат.
А настоящие воры ничем не рискуют.
-
Вот он такой и есть — рабовладельческий строй

Ксения Иващенко
— Меня перевели в этот отряд, мы познакомились с Надеждой Толоконниковой и стали общаться с ней. То, что она говорила, что здесь ненормированный рабочий день… Он нормированный, но у нас здесь существуют заявки, они до часу ночи, бывает до трех. Воскресенья у нас в последнее время вообще не стало. Раньше было хотя бы два раза в месяц в воскресенье не работали, а сейчас нет, вот после Нового года так. А как мы скажем, что мы не хотим работать в воскресенье?! Если администрация давит на мастеров, на старшин, а мы ничего не можем сделать. Ко мне люди подходят и говорят большое спасибо, передай Наде Толоконниковой, пожалуйста, большое спасибо. Все боятся сказать, потому что до этого с нами разговаривали люди, ну администрация, говорили, что у нас все хорошо. У нас не вывели бабушек на работу, у нас бабушки тоже работают. Второй отряд – одни старушки там пенсионного возраста. Вчера и сегодня нет. Вас ждали, комиссию, какой выход на работу?! Сейчас они в отряде.
По поводу зарплат. Самая высокая зарплата у нас 1300, это 100-процентная зарплата, это считается очень хорошая зарплата. А в основном 250-500 рублей, 700 рублей, со всеми вычетами за коммунальные услуги. А какие коммунальные услуги здесь? Тут нет никаких коммунальных услуг по большому счету. В отрядах нет воды частенько. Вот трехэтажка стоит, все три этажа без воды. У нас первый, теперь это седьмой, отряд там находится, где жила Надяна первом этаже. Ну к вечеру вода включается. Да, холодная, конечно. О горячей тут вообще никакой речи не может быть.
Машинки швейные. Моторы. Они там древние такие, они старые, они, мне кажется, старше даже моей мамы, вот эти моторы. Работаем получается, с 8 часов утра и до 12 часов ночи. Каждый день. И в воскресенье.
— Надя, за то время, что вы здесь, всегда была работа, вы всегда шили какие-то комплекты? Или был какой-то период, когда не было работы, не было заказов?
— В конце марта в течение двух недель не было заказов. В рабочее время мы выходили на промзону, но мы помогали другим бригадам «зачищать», то есть обрезать нитки, но собственной работы у нас не было. За исключением этих двух недель мы всегда работали. После этого колония подписала большой контракт на пошив полицейской формы одежды, поэтому сейчас мы будем точно обеспечены работой всегда. Но так ли хорошо это? Просто еще раз повторяю и сделаю акцент, что именно норма выработки администраций заставляет, вынуждает заключенных к тому, чтобы выходить работу. Они бы с удовольствием работали 8 часов, с великим удовольствием, или хотя бы 12 часов. Они неоднократно просили меня об этом – сделать что-то с этим. Но если бы норма выработки была меньше и не было таких произвольных повышений (со 100 комплектов до 150, например), то я уверена, что они могли выполнить норму за 8 часов, и они могли бы тогда заниматься каким-то самообразованием, может быть, письма родным писать, близким, может быть, духовными вопросами своими заниматься. Сейчас они не могут этим всем заниматься.
Почему бы вообще не запретить использовать труд заключенных в целях извлечения прибыли?
Очень хорошо видно, как у Нади Толоконников изменилась риторика. Она больше не просит ничего радикального. Она, по сути, умоляет о каких то мелких послаблениях..
Толоконникова просто напросто столичная аристократка, практически декабристка, которую волей судеб занесло в рабовладельческий концентрационный лагерь. Она там пыталась как-то выжить, но ей, видимо, просто пришлось заговорить.
И вот так это все выглядит. Банальность зла. ага -
Неплохой домик
Вот, например, костюм полицейского стоит 2.500 руб.
В день бригада пошивает 150 костюмов, в месяц получается 4500 костюмов (работают без выходных), каждый по несколько тысяч рублей. При этом человек, который шьет эту форму получает 29 рублей в месяц.
Что же за удивительные люди наладили такой высокомаржинальный бизнес мечты?
Встречайте этот самый холдинг «Восток-Сервис» — крупнейший частный заказчик мордовских лагерей.И его владельца Владимира Александровича Головнёва, которому (через ЗАО «Перспектива») принадлежит 90% холдинга.

Неплохой домик прямо на берегу океана. В Мордовии таких нет.
В апреле 2004 Иветта Головнева уже вместе со своим мужем покупает за $829.000 вторую квартиру в этом доме.
В декабре 2005 Иветта Головнева продает за $980.000 первую квартиру, которую купила в июне 2003.
В январе Головнева покупает за 1 миллион 275 тысяч долларов квартиру в жилом комплексе Ocean Four Condo по адресу 17201 Collins Avenue, Sunny Isles Beach, Florida.
-
Я сижу давно…

Я уже сижу девять с половиной лет. Меня в 20 лет посадили. Срок у меня 15 лет, за убийство. Я надеюсь на УДО. У меня в 2014 году начинается. Как бы у меня нарушений тут нету.
Я вообще спортсменка, я всю жизнь занимаюсь спортом. Я мастер спорта по восточным единоборствам — самбо, тэквандо. Карате занималась два года. Ну это в основном просто борьба, как бы идет не рукопашный бой, а просто борьба. В школе в девятом классе была капитаном команды по баскетболу, бегала за Ульяновск в областных соревнованиях по легкой атлетике на короткие дистанции. У меня рост 176 см. Я тренировалась в Ульяновске, в спорткомплексе. Я просто люблю физические нагрузки. Я просто любила с пользой время свое тратить, на здоровье, допустим. Я не воспринимаю нормально наркотики, алкоголь, не понимаю. Допустим, родители для меня в моей жизни большое имеют значение.
…
Надежда Толоконникова в интервью Елене Масюк:
Пресс-отряд—— Второй эпизод давления на людей, с которыми я общаюсь, с которыми я общаюсь, это эпизод с осужденной нашего отряда Еленой Сорокиной. Мне бы дико не хотелось, чтобы у нее были какие-то дополнительные проблемы. Она такая интеллигентная женщина лет 50-ти. Никогда никаких проблем администрации она не создавала. Единственной претензией к ней было то, что она читает со мной мои книги и изучает правила внутреннего распорядка вместе со мной. Ее вызвали к оперативникам, сказали, что в том случае если она дальше будет изучать закон вместе со мной и обсуждать его вместе со мной, то мы повесим на вас «полосу», то есть профучет — дезорганизация, склонность к дезорганизации. Это просто за то, что она читает со мной правила внутреннего распорядка.
Мы обсуждали, в частности, такой момент, как запрещение в нашей колонии передвигаться без сопровождения. В правилах внутреннего распорядка написано о том, что осужденный имеет право передвигаться по колонии с разрешения администрации без сопровождения. Если тебя вызвал цензор, ты можешь прийти к цензору для того, чтобы получить письмо, и совершенно необязательно ждать для этого конвоя. У нас же в колонии режим ужесточен в этом смысле, и каждый раз, когда нужно передвинуться, допустим, в медицинскую часть или к цензору, то мы должны ждать сопровождения. Эти условия фактически создают строгие условия содержания, потому что согласно правилам внутреннего распорядка передвижение по колонии в присутствии только конвоя создается лишь для тех осужденных, которые содержатся в строгих условиях содержания. И вот ровно это мы обсуждали с ней.
Также мы обсуждали целесообразность здороваться с сотрудником каждый раз, когда он проходит мимо тебя. Если ты находишься в одном с ним месте, скажем, в одном помещении, то здесь администрация требует, чтобы каждый раз, когда этот сотрудник подходит к тебе, ты с ним здоровалась. Если ты это сделала минуту назад, то какая целесообразность делать это еще раз?!
В итоге Елену Сорокину перевели в 3-й отряд. Третий отряд – это красный отряд. Это отряд, где старшиной является Людмила Княгинина, тоже женщина-выходец из 2-й колонии, сидящая уже достаточно давно. И, как называется в колонии у нас этот отряд, это секта, сектанты. Им запрещается старшиной беседовать с кем-либо из колонии, с другими осужденными, и они делают это с опаской, если они это делают. Со мной лично никто из них никогда не общался, видимо, насчет меня у них особый запрет. В этом отряде практикуются телесные наказания, в первую очередь за неотшитую норму выработки. Отряд контролируется двумя людьми – это Людмила Княгинина и ее сестра Катя Княгинина, которая находится с ней в одном отряде.
Некоторое время эта Екатерина Княгинина была мастером, то есть начальником на швейном производстве для осужденных в их отряде, и побои практиковались достаточно часто.
В том числе я слышала от многих осужденных, практически вся зона мне рассказывала эти вещи, и я думаю, что нет оснований не доверять. В 2012 году, в прошлом году, был случай с цыганкой, мне назвали ее как Елена Оглы. Она умерла от побоев. Ее очень долго и упорно избивали, она была в этом пресс-отряде.
— А за что ее избивали?
— Я не знаю, за что. Вероятно, по какой-то причине она попала под пресс. Она либо не выполняла норму выработки, либо это была какая-то личная причина. А по личной причине очень легко создать ситуацию, что человек не выполняет норму выработки. Это создается очень легко, просто одним щелчком пальца мастера, который имеет право менять операции осужденным, и он дает ей ту операцию, которую она никогда раньше не выполняла, какую-нибудь сложную операцию. Естественно, она не будет ее отшивать, потому что здесь нет никакой системы профессионального образования, что тоже является нарушением, на мой взгляд.
-
Еще про Трушевского и Кабанова
Dmitry Komissarov Зачем интервью? Понять почему?
September 30 at 12:48pm · LikeNika Dubrovsky Хорошо, что взяли интервью: сначала дядя рассказывает, как он "не помнит, что творил", а потом рассказывает, что "больше 7 лет сидеть не будет". \
September 30 at 1:05pm · LikeNika Dubrovsky На мой взгляд, это чудовищная история: всего через 7 лет Кабанов снова будет жить в Москве. Это как-то невероятно.
September 30 at 1:06pm · LikeDmitry Komissarov Почему ты думаешь что будет через 7 жить в Москве ?
September 30 at 1:11pm · LikeDmitry Komissarov Мне кажется ему по полной дадут.
September 30 at 1:12pm · LikeNika Dubrovsky — Как вы думаете, когда вы выйдете из колонии — лет через 15?
— Какие 15 лет? Срок, который я считаю справедливым, с учетом всех обстоятельств — семь-восемь лет. Я не буду протестовать, я считаю, что я этот срок заслужил.
September 30 at 1:12pm · LikeNika Dubrovsky http://radulova.livejournal.com/3060545.html
Длинная пауза ужаса
radulova.livejournal.com
Из интервью с Алексеем Кабановым, обвиняемым в убийстве жены. ( Lenta.ru , Светл…See More
September 30 at 1:13pm · Like · Remove PreviewDmitry Komissarov Ника это он так считает
September 30 at 1:13pm · LikeNika Dubrovsky но он все делает "правильно" и именно так и будет. вот увидишь.
September 30 at 1:14pm · LikeDmitry Komissarov Я с тобой соглашусь — интервью производит чудовищное впечатление.
September 30 at 1:14pm · LikeDmitry Komissarov Я просто не знаю, чем и как можно избежать появления такого.
September 30 at 1:16pm · LikeDima Holland Ник, он либо действительно был в аффекте, либо косит. Невменяемость интермиттированная, такое бывает. Один мой знакомый доктор Кирцер общался с ним. С его слов, сразу бросалась в глаза некоторая псих. неадекватность кабанова
September 30 at 3:08pm · Edited · Like · 1Dima Holland таблетки ващета от этого есть
September 30 at 3:08pm · LikeNika Dubrovsky Интересно, а что знакомый доктор понимает под невменяемостью?
October 1 at 8:38pm · LikeNika Dubrovsky таблеток от этого точно быть не может. Это моральный выбор, а не механическая поломка "психики".
October 1 at 8:38pm · LikeVesta Spivakovskaya Меня тоже потрясло именни эти слова, абсолютно-неподкупная амбивалентность
October 1 at 9:32pm · LikeDima Holland Невменяемое состояние — это когда человек не в состоянии осознавать фактический характер своих действий
October 1 at 10:15pm via mobile · Like · 1Maria Potudina Да, интервью ужас и кошмар. Читала и ужасалась. На полном серьезе человек говорит что убил жену так как она хотела уйти от его долгов и насилия. !!!
Yesterday at 7:28am · LikeNika Dubrovsky 2Дима: так в таком случае, все насильники, убийцы и садисты действуют исключительно в невменяемом состоянии. некоторые считают, что жертвы созданы для того, чтобы доставлять им удовольствие своими мучениями, другие считают, что их неприятности (долги, желания, раздражения) гораздо важнее, чем любые проблемы окружающих. Это состояние антисоциальное и идиотическое — тут я согласна. Но в таком случае, этих людей нужно стараться мягко изолировать ДО того, как они кого-нибудь на кусочки разрежут.
15 hours ago · Like · 2Vesta Spivakovskaya Ника, к сожалению, вынуждена согласиться, однако, также возразить в той части, что в таком случае пришлось бы "изолировать" не менее чем половину политиков и треть всего населения нашей несчастной страны, несчастной, потому что даже киднеппинг собственных детей а также осуществление психологического насилия здесь до сих не является уголовно наказуемыми деяниями.
14 hours ago · Unlike · 2Dima Holland 2Ника: это не всегда так. Есть четкие критерии судебно-психиатрической экспертизы. Поелику я не психиатр, я не могу точно сказать, насколько здесь решающее влияние оказывает субъективная составляющая восприятия эксперта. Таблетки есть от бордерлайн, шизофрении и вообще психотических состояний. Изоляция от общества или браслет — это уже другой вопрос. Губернатор Бутурлин был снят с поста и переведен Николаем 1 в сенат после того, как тот издал указ, что жители в случае пожара должны уведомлять начальство за два часа до его начала ))
11 hours ago via mobile · Edited · Like · 1Nika Dubrovsky Дима, проблема в том, что Кабавнов, в принципе, случайно попался. Исключительно благодаря мужеству няни детей, сообщившей в полицию. и в том, что он выйдет в обозримом будущем и "хочет быть поближе к детям" — все это следствие общественного отношения. Если Трушевский, изнасиловывший девицу, порвавший ей рот и издевавшийся над ней, устраивает выставку в центре Питере при большом стечении бомонда, восхищающегося "талантливым автором, чью карьеру прервала банальная вечеринка", то Кабаков — просто сумасшедший. Получается, что все это к нам отношения не имеет: один гений, а другой псих.
2 minutes ago · LikeNika Dubrovsky Таким образом, это проблема не отношений в обществе, а маргинальных редких индивидуумов. Хотя на самом деле, все наоборот. Если бы жена Кабанова могла бы уйти от него, если бы общественное мнение (которое она сама вероятно разделяла) не навязывало бы ей представление о том. что "женщина должна терпеть", "семья превыше всего" и прочего, то была бы сейчас жива.
a few seconds ago · LikeNika Dubrovsky Так что это очень не правильные и опасные мысли считать Кабанова сумасшедшим. Так же как глубоко идиотично соображение о гениальности Трушевского.
a few seconds ago · Like -
Насильники и расчленители — ничто человеческое нам не чуждо.

Прочитала у
интервью с расчленителем Кабановым. Мне помнится все не очень хорошо. У меня нет ни одного четкого воспоминания, которое я бы мог расставить во времени. У меня есть воспоминания о том, что я пытаюсь Иру задушить, и оно такое — как будто фотография. По версии следствия, я нанес ей 12 ножевых ударов, но у меня об этом нет ни одного воспоминания. У меня есть воспоминание о ноже, который я держу в руке, оно всплывает. А об ударах — нет. Я помню, как сижу на стуле с ножом в руке, курю, прихожу в себя, а Ира уже мертва. Передо мной лежит мертвое тело, которое я даже не идентифицировал как мертвое, а я сижу на стуле в кухне.
Далее господин Кабанов рассказывает о том, что он "ничего толком не помнит", что он "заставляет себя об этом не думать", что он "расчленял тело, потому что так получилось" и прочее и прочее.
Собирается выйти на свободу через 7 лет, чтобы "увидеть детей".
И вообще, понимаете, всякое в жизни бывает! Чего только не случается! Все мы люди!Вчера почитала перевод
Ланди Банкрофт, "Зачем он это делает?"
Хорошая книжка! С подробными и точными объяснениями, написано врачом много лет проработавшим в группах с мужчинами-абьюзерами.Несколько цитат:
"Никогда ни один клиент не говорил мне: «Я совершил плохой, неприемлемый поступок». Всегда есть причина, по которой то, что он делает, допустимо. Иными словами, главная проблема мужчины-мучителя состоит в том, что у него смещены понятия о добре и зле. "
ну и понятно, что такие мужчины не с Луны прилетели.
"Многие мужчны чувствуют себя вправе использовать насилие. В опросе студентов в 1997 году, 10% считали возможным ударить жену, если она отказывается от секса, и 20% — если она заподозрена в измене. Похожие цифры получены в исследованиях касательно мужской уверенности в том, что женщину можно принуждать к сексу, если на нее потрачена энная сумма денег в течение вечера, или если она сама хотела секса, но потом передумала. Эти исследования показывают, что нужно работать над распространенными общими установками, а не искать причины в индивидуальных особенностях психики."
А в Питере как раз открылась выставка насильника Трушевского с комментариями в пресс-релизе галереи "сел после банальной вечеринки".
Впрочем, про Трушевского нужно написать отдельный пост.
Может быть какой-нибудь хороший человек организует какое-нибудь образовательное мероприятие у дверей этой галереи. -
Прописи для тех, кто не любит писать прописи…

Наконец-то на бумаге вышла моя книжка "Хулиганская тетрадь"!
В нее вошли только 2, 3 и 4 часть оригинальных книжек.
Тоже издательство — "Манн, Иванов и Фарбер" — скоро выпустят 5 книжку "Придумай свою подпись"."Прописи" делались очень долго. Можно сказать много лет. Я рисовала и писала их для своего сына Бени.
Беня рос, а книжки писались вместе с ним. Они были нужны для того, чтобы решать конкретные проблемы конкретного ребенка.
Надеюсь, что они пригодятся и другим детям.До 5-6 лет мой сын (как и почти любые дети) прекрасно и с удовольствием рисовал. Но как только наступили загадочные 6 лет, ребенок, который всего год назад готов был изобразить “что угодно”: от поселения инопланетян на луне, до мамы-папы-всей семьи в сборе, начинает жаловаться, что “людей он рисовать не умеет, только домики”.

У Бени перелом случился, когда в немецкой школе его начали заставлять писать прописи. До этого момента, мой сын чувствовал себя "начальником" своих мыслей, рисунков, но в школе ему объяснили, что он должен сначала научиться делать какие то сложные механические движения, чтобы потом получить право выразить себя на бумаге.

После такой новости большинство детей больше никогда не смогут рисовать.
Поэтому я и попыталась придумать для Бени специальные прописи, где шаг за шагом провести его между необходимостью подчиняться чужому сценарию: “нарисуй точно такие же крючочки” и естественным желанием свободы.

Буду очень признательна всем друзьям, кто сможет написать отзывы о книге, поставить ссылки на страницу Мифа, где рассказано о Прописях.
Пока я заканчивают новую серию книжек “Искусство писать письма”.
-
Скинуться на гуманитарное убежище…
А Сноудену Путин, кстати, дал такое же убежище — за 80 000 тыс рублей. Или нет?
Если это оно, то давайте соберем денег и купим ему еще лет на 5-6. А то ведь как бы потом не отобрали!— Конечно, полгода назад статус стоил 360 тысяч, но сейчас его почти не делают, можно купить гуманитарное убежище за 80 тысяч, но оно только на год. В ФМС переводчик к тебе подходит, сразу спрашивает: «Что покупать будете?»
-
есть некое благородство в русских мужчинах
Первое, что вы замечаете, когда приезжаете в Россию, это удивительная красота и безупречный внешний вид русских женщин. Они дефилируют мимо вас в обуви на высокой шпильке (которую они носят, даже когда асфальт покрывается льдом) и с дизайнерскими сумками в руках (в которых можно найти полный аптечный киоск, а также губку для чистки обуви и влажные салфетки), и, если вы скажете им, что вы сами выщипываете брови и делаете маску для лица всего раз в месяц, он посмотрят на вас так, будто вы только что выбрались из дремучего леса.
"И когда я пытаюсь хоть немного развеселить очередную жертву «дружеского секса», которая даже по телефону не может поговорить со своим супернезависимым партнером, я не могу не задуматься о том, что есть некое благородство в русских мужчинах, которые в большинстве своем придерживаются идеи о том, что интимные отношения возлагают на них определенную ответственность, соблюдают нравственный кодекс, который жители Запада уже почти полностью утратили."
Девушке повезло: она общалась с русскими мужчинами в единственно правильный момент — ужаживания. Потом обычно вместо западного "дружеского секса" наступают "тяжелые будни":
Мне нравится, как автор описывет свои отношения с "русскими мужчинами" как будто это какой-то животный вид, наподобии жирафов. В этом, кстати, прелесть текста, уравновешивающая ее восторги по поводу патриархальности русского общества.
