Сходила в Панду на встречу с Александром Морозовым.
Опоздала, как всегда, но застала как раз тот момент, когда Александр (
Потому что у политической журналистики, по мнению А.Морозова, в РФ нет больше аудитории.
Считалось, что с перестройкой в России появится средний класс, который будет носителем демократических ценностей, однако российский средний класс не оправдал возложенных на него ожиданий.
Примерно 30 процентов населения РФ работает в таможне, налоговой, партии единая россии и подобных структурах, а остальные их обслуживают, обшивают, подтирают и обухаживают.
В таких условиях можно сколько угодно призывать к чему угодно, но ответа то не будет.
Забавно, что когда после окончания встречи Дима Врубель представил меня Александру, он воскликнул: "Это же, Ника Дубровская — левая радикалка!"
Наверное нужно было загордиться, но я почему-то стушевалась и представилась как автор детских книжек.
А потом стала думать, а как бы определил свою "ориентацию" сам Александр? Ведь в тех российских условиях, которые он описал сложно желать что-то законсервировать или охранить.
А либеральные ценности, которые исповедовал он сам и его единомышленники, по его собственным словам, тихо скончались.
Именно скончались, а не потерпели поражение.
Либеральные ценности предполагали, что свободные предприниматели наводнят собой свободный рынок и как волшебные бактерии создадут бесчисленные ценности, бесконечные богатства, которых хватит на всех. Одновременно, буквально сами собой появятся политические свободы. Потому что как же можно предпринимать свободные действия на свободном рынке, не обладая политическими свободами?
Похоже, что либералы уже и сами понимают, что несколько ошибались: свободный рынок — это пропагандисткий штамп, а свободные предприниматели в основном — бандиты и чиновники (что, кстати, почти одно и тоже).
И всегда ими были. Везде.
В том числе и на Благословенном Западе.
Билл Гейтс — один из главных мировых монополистов и явно не является поклонником республиканских ценностей, а благословенный Гугл — гигантская шпионская машина, с помощью которой американское правительство собирается контролировать весь мир.
А может быть еще не понимают.
Провинциальность России именно в том, что даже лучшие и образованные русские часто считают, что "за бугром" все лучше, светлее и чище.

Добавить комментарий